Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Российских автомобилистов освобождают от техосмотра. Почему?

Российских автомобилистов освобождают от техосмотра. Почему?


10-09-2021, 14:11 | Политика / Новости политики | разместил: Око Политика | комментариев: (1) | просмотров: (1 235)

Обязательный техосмотр (ТО) легковых автомобилей в России будет отменен, такое решение принято в правительстве. Эта процедура будет необходима только при смене владельца у машины или мотоцикла, сообщает «Профиль», опросивший ряд экспертов по теме.

Новшество не коснется коммерческого транспорта и такси. Изменения дадут россиянам право выбора — проходить ТО именно тогда, когда оно им действительно нужно, считают эксперты.

Ужесточения и смягчения

Правила ТО в России за последние годы неоднократно менялись. Десять лет назад он перешел из-под контроля ГИБДД к страховщикам, одновременно автомобили младше трех лет были освобождены от него, раз в два года должны были проходить его транспортные средства возрастом от 3 до 7 лет, а старше — ежегодно. Возможность покупки обязательного полиса ОСАГО была увязана с наличием диагностической карты, выдаваемой по итогам успешного прохождения ТО. Логика была такой: нет диагностической карты — нет ОСАГО, то есть ездить нельзя, иначе — штрафы и риск оплачивать пострадавшему ущерб в случае совершения аварии.

В реальности же эта процедура превратилась в формальность: диагностическую карту можно было купить онлайн, ее предлагали агенты при оформлении полиса ОСАГО. Для искоренения этой практики власти в марте 2021 года сделали правила ТО строже как для автовладельцев, так и для операторов техосмотра. Стали обязательными фотофиксация начала ТО и его завершения, а фотографии должны быть с указанием времени съемки и геопозиции.

Однако вскоре власти пошли на уступки. Во-первых, в полную меру новые правила так и не заработали, поскольку правительство позволило автомобилистам отсрочить на полгода оформление диагностических карт, если их действие заканчивалось с 1 февраля до 30 сентября 2021 года. На практике это означало, что если срок действия диагностической карты истекал 1 марта, новую надо оформлять 1 октября, а если 30 сентября — то аж в конце марта 2022 года. Во-вторых, уже в августе покупка полиса ОСАГО была «отвязана» от прохождения ТО.

Эти поблажки объяснялись тем, что многие техцентры не успели подготовиться к новым правилам и не смогли бы выдавать диагностические карты. Тогда бы на рынке возник дефицит: водители не смогли бы ни пройти ТО, ни оформить полис. Но эти смягчения не означали отказ от процедуры ТО или превращение ее в добровольную опцию для граждан. Диагностическая карта по закону до сих пор обязательна, а с 1 марта 2022 года и вовсе водителей начнут штрафовать на 2 тыс. рублей за ее отсутствие.

Добровольная история с принудительным подтекстом

Теперь власть готова сделать ТО фактически добровольным для российских автовладельцев. Еще минувшим летом глава ГИБДД России Михаил Черников предложил освободить от него транспортные средства физлиц, которые не участвуют в коммерческих перевозках, например, такси.

В правительстве эту идею поддержали. Правительственная комиссия по обеспечению безопасности дорожного движения, которую возглавляет вице-премьер Марат Хуснуллин, одобрила инициативу по упрощению процедуры техосмотра, сообщила пресс-служба Белого дома.

«Парламентарии от „Единой России“ вместе с кабмином доработают необходимый законопроект, внесут в Госдуму и оперативно примут в новом созыве», — заявил секретарь Генсовета «Единой России», первый вице-спикер Совета Федерации Андрей Турчак.

По его словам, обязательным ТО останется только при смене владельца и только в случае, если автомобиль или мотоцикл старше четырех лет. Эта инициатива распространяется исключительно на граждан, на коммерческий транспорт она действовать не будет. Необходимость таких перемен Андрей Турчак объяснил тем, что сейчас ТО превратилось «в банальную формальность».

«И многие это воспринимают как дополнительный налог или даже оброк при оформлении полиса ОСАГО», — заявил он.

По словам Марата Хуснуллина, за безопасностью своего мотоцикла или автомобиля в первую очередь должен следить собственник.

Новшества коснутся миллионов россиян: по данным ГИБДД, в стране за гражданами числятся 49 млн легковых автомобилей и мотоциклов, но сколько из них из них участвует в перевозках, не конкретизируется.

Право выбора

Идея отменить обязательное ТО для автомобилей граждан — это очень хорошая новость, говорит координатор сообщества «Синие ведерки» Петр Шкуматов. По его словам, все точки над ё в споре о необходимости этой процедуры расставила статистика Российского союза автостраховщиков (РСА). Из этих данных следует, что из-за технической неисправности в России происходит около 2 тысяч ДТП в год, то есть 0,1% от всех аварий.

«Эта статистика показала, что автомобилисты в подавляющем большинстве случае содержат свои автомобили в технически исправном состоянии», — считает Петр Шкуматов.

Он считает разумными предлагаемые идеи по изменению правил ТО. Каждый покупатель ненового автомобиля проводит технический осмотр понравившегося транспортного средства.

«Первым делом он едет на сервис, чтобы провести диагностику и убедиться в том, что с автомобилем все в порядке. Таким образом эта процедура может быть совмещена с процедурой техосмотра. Более того, покупатель не заинтересован приобретать техосмотр, он заинтересован в том, чтобы процедура была проведена честно — он хочет знать техническое состояние машины», — рассуждает Петр Шкуматов.

Для коммерческого транспорта — такси, каршеринга, грузовиков, согласен эксперт, стоит оставить обязательный регулярный осмотр. Связано это с тем, что часто транспортным средством владеет одно лицо — гражданин или компания, — обслуживает его другое лицо, а ездит на нем третий человек. И водитель, по сути, является заложником решений собственника машины и обслуживающего ее лица. А на обслуживании автотранспорта, особенно в микропредприятиях, экономят, напоминает Петр Шкуматов.

Однако предложения чиновников вряд ли понравятся операторам технического осмотра. Летом 2021 года на слушаниях в Общественной палате РФ представители этого рынка настаивали на обязательности ТО, прогнозируя рост числа аварий с участием неисправных автомобилей в противном случае.

«Добровольность ТО — это фактически полное отсутствие со стороны государства контроля технического состояния личных автомобилей и невозможность обеспечения безопасности дорожного движения», — говорил председатель Гильдии операторов технического осмотра при Московской торгово-промышленной палате Игорь Волчек.

Пока же законопроект об отмене обязательного ТО еще не внесен в Госдуму.



Источник: EADaily.

Рейтинг публикации:

Нравится13



Комментарии (1) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

  1. » #1 написал: Дарветер (10 сентября 2021 14:39)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Эксперт
    публикаций 5
    комментариев 2020
    Рейтинг поста:
    +3
    Однако предложения чиновников вряд ли понравятся операторам технического осмотра.


    Конечно! Такую кормушку прикроют!
    Толку от этих техосмотров - полный нуль, только на баблосы влетаешь. Находят неисправности, которых по сути и нет и заставляют их устранять на своих станциях ТО. Хорошая доилка.
    Лучше поехать добровольно, осмотрят автомобиль, укажут недостатки и сам организуй устранение неполадок. Твоя безопасность и других участников движения в твоих руках. Сам будешь за аварийность нести отвественность, как прописано в ПДД.

       
     






» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map