Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Министр сообщения Латвии: Ждали, что в этом году падение транзита прекратится, но…

Министр сообщения Латвии: Ждали, что в этом году падение транзита прекратится, но…


2-07-2021, 20:01 | Политика / Новости политики | разместил: Око Политика | комментариев: (1) | просмотров: (2 393)

В Латвии поток идущих по железной дороге и через порты грузов в этом году снижается даже на фоне очень плохого 2020-го, пишет Lsm.lv. Хотя, как признал в передаче «Домская площадь» на Латвийском Радио 4 министр сообщения Талис Линкайтс, в начале года ожидалось, что падение остановится. По его словам, многим коммерсантам сейчас приходится переориентироваться на новые грузы и новых клиентов, но часть занятых в отрасли, видимо, будет вынуждена совсем переквалифицироваться.

«В начале этого года мы прогнозировали, что транзит грузов через Латвию сохранится примерно в том же объеме, как и в прошлом году, когда он упал из-за угля и нефтепродуктов, которые ушли в российские порты. Но мы видим, что последние месяцы и все те события, которые произошли в Беларуси, оставляют свой след. Транзитные грузы из Беларуси могут ещё сократиться», — сказал Талис Линкайтс. Он, однако, не упомянул, что власти Латвии сами сделали все возможное, чтобы обострить отношения с Минском — что будет побуждать белорусов выводить транзит из этого прибалтийского государства.

По статистике Министерства сообщения, в январе—мае 2021-го латвийские порты перевалили 17,5 млн тонн (-9,9% по сравнению с прошлым годом), железная дорога обслужила 9 миллионов тонн (-9,6%).

«Конечно, падение грузопотока — это убытки конкретных терминалов. На терминалах работают люди, которые получают зарплату. Терминалам постепенно придется перестраиваться на другие виды грузов, в том числе на местные грузы, которые тоже идут очень хорошо через латвийские порты. Я знаю такие терминалы и в Риге, и в Вентспилсе — некоторые хорошо сумели переориентироваться. Но, конечно, часть рабочей силы уйдет в другие отрасли», — констатировал политик.

По данным Центрального статистического управления Латвии, в 2020-м в течение года в отрасли «Транспорт и хранение» была 71 тысяча рабочих мест, из них 24,7 тысяч — во «Вспомогательных работах в транспорте и хранении», к которой относится в том числе и деятельность по обработке грузов. Министр рассказал, что некоторое время назад в стране возобновили деятельность государственного Совета по портам, транзиту и логистике, чтобы проанализировать, не надо ли устранить какие-то бюрократические преграды на пути грузов, как улучшить совместную работу портов и железной дороги и др. «Есть определенный план действий», — заверил собеседник Латвийского Радио 4.

Также он отметил, что повысить привлекательность железной дороги пытаются и с помощью расценок, давая более выгодные условия определенным категориям грузов, и вводя новые виды перевозок. «Мы видим, что есть тенденция — „пересадка“ грузов с автодорог на железнодорожный транспорт. Уже пошли первые поезда с трейлерами и полутрейлерами, которые ставятся на специальные платформы — и потом едут по железной дороге из Риги в Вентспилс и в Лиепаю. Но, конечно, прежний объем угля заменить чем-то другим невозможно. Соответственно, надо больше смотреть на добавленную стоимость тех грузов, которые идут через Латвию», — заявил гость «Домской площади».

Он также обратил внимание на перспективы грузовых авиаперевозок через Ригу, развитие которых, по его словам, ускорила пандемия. В частности, сообщил министр, в Рижском аэропорту строится комплекс компании DHL, который станет распределительным центром для всего балтийского региона. Свой грузовой терминал будет строить и латвийский национальный авиаперевозчик airBaltic, есть, по уверениям министра, интерес и со стороны других компаний. «Так что Рига как центр грузовых авиаперевозок имеет очень большой потенциал», — заверил Талис Линкайтс.

Ранее государственный концерн Latvijas dzelzce?? («Латвийская железная дорога») разработал новую бизнес-модель, предусматривающую расширение спектра услуг. Возможно, LDz начнет предлагать морские и автотранспортные экспедиции, услуги терминалов и складов. По словам Мариса Клейнбергса, председателя правления LDz, уже ранее было ясно, что объемы ж/д грузоперевозок сократятся и в будущем. Новая бизнес-модель ЛЖД, впрочем, уже с самого начала вызвала немало критики.

Причин падения грузооборота много. Во-первых, существенно сократился поток из России — в основном, каменного угля. Как уверяют в Риге, данное падение «вызвано политикой Евросоюза, предусматривающей переход на альтернативные ресурсы» — хотя, по сути, Россия целенаправленно выводит грузопоток из Прибалтики в свои порты в Ленинградской области. На грузоперевозки повлияла и ситуация с Covid-19. В прошлом году правительство решило выделить Latvijas Dzelzce?? поддержку в размере 32,4 млн — ее вложат в основной капитал предприятия. Деньги планируют потратить на инфраструктуру и проекты, направленные на развитие.



Источник: EADaily.

Рейтинг публикации:

Нравится35



Комментарии (1) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

  1. » #1 написал: Губенко Андрей (2 июля 2021 23:11)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Эксперт
    публикаций 0
    комментариев 7076
    Рейтинг поста:
    +2
    Русофобия становится крайне невыгодным мероприятием, сплошные убытки. Интересно, транзитом каких внутренних товаров они смогут заменить российский и белорусский транзит, ведь это миллионы тонн! Всё-то они понимают, однако назад дороги нет, никто ради дружбы с проебалтами не станет разрушать собственные порты, одна надежда на Украину, что та станет второй Францией и завалит своим транзитом гибнущие порты. Однако в ближайшие 50 лет у Украины никаких перспектив не просматривается и поэтому печаль балтийских тигрят будет только усугубляться.

       
     






» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map