Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Мнение: Латвия хочет спасти свою железную дорогу с помощью России

Мнение: Латвия хочет спасти свою железную дорогу с помощью России


26-05-2021, 22:31 | Политика / Новости политики | разместил: Око Политика | комментариев: (0) | просмотров: (2 113)

Грузооборот «Латвийской железной дороги» (ЛЖД) по итогам 2020 года рухнул почти на 42% - этой новостью на днях поделилась пресс-служба компании. Тем временем ее председатель Марис Клейнбергс провел переговоры со своим российским коллегой — первым заместителем начальника «Октябрьской железной дороги» Сергеем Дорофеевским. Во время беседы он озвучил новую идею спасения ЛЖД: она должна отобрать грузы у дальнобойщиков, пишет RuBaltic.ru.

В транзитной отрасли Латвии 2020 год, вероятно, запомнится как самый тяжелый за все время независимости. «Латвийская железная дорога» по объемам перевезенных грузов ушла в минус на 41,9%. Доля зарубежных грузов сократилась вдвое.

Для стабилизации финансового положения ЛЖД пришлось «отжимать» нераспределенную прибыль у своих дочерних структур — так материнская компания получила дополнительные 19,18 миллиона. Еще 13 миллионов поступило от государства. Но даже это не спасло «Латвийскую железную дорогу» от необходимости оптимизировать свою деятельность, то есть массово увольнять сотрудников и распродавать на аукционах ненужное имущество: недвижимость, рельсы, вагоны и так далее. С большим трудом предприятие закончило год без финансовых убытков.

Марис Клейнбергс недавно провел переговоры с заместителем начальника входящей в структуру РЖД «Октябрьской железной дороги» (ОЖД) Сергеем Дорофеевским.

«Октябрьская железная дорога является одним из наиболее значимых деловых партнеров „Латвийской железной дороги“, с которыми мы сотрудничаем на протяжении уже многих лет. Я доволен тем, что в это полное вызовов время, когда объемы грузовых перевозок по железнодорожной структуре имеют тенденцию к сокращению, мы можем встретиться, чтобы обсудить развитие взаимного сотрудничества, а также то, какими должны стать дальнейшие шаги, способствующие повышению конкурентоспособности железнодорожного транспорта, по сравнению с другими видами транспорта», — заявил Клейнбергс.

«Подмена понятий настолько топорная, что это сразу бросается в глаза. С чего вдруг „объемы грузовых перевозок по железнодорожной структуре имеют тенденцию к сокращению“? Объемы перевозок РЖД по итогам кризисного 2020-го года снизились всего на 2,7%. Но это не тенденция, а форс-мажор. До пандемии коронавируса не было никаких оснований говорить, что железная дорога не выдерживает конкуренции с другими видами транспорта. Кстати, той же ОЖД даже Covid-19 и связанные с ним карантинные ограничения не помешали показать достойные результаты», — отмечает политолог Алексей Ильяшевич.

«Год мы заканчиваем, невзирая на пандемию, очень успешно. Например, в сегменте грузовых перевозок мы увеличили погрузку на два процента к уровню 2019 года. Также мы предложили новые международные продукты, привлекли дополнительный грузопоток. По пассажирским перевозкам мы, когда строили планы в прошлом году, до пандемии, рассчитывали на десятипроцентное увеличение, но жизнь внесла свои корректировки. В итоге у нас пассажиропоток снизился примерно на треть. Но я думаю, что это временно — когда пандемия закончится, люди начнут активнее ездить», — рассказывал в конце прошлого года глава «Октябрьской железной дороги» Виктор Голомолзин.

По мнению Ильяшевича, говоря о неких общих «тенденциях к снижению», Клейнбергс выдает желаемое за действительное. «Эти тенденции наблюдаются в конкретно взятой прибалтийской республике, которая стремительно теряет российский транзит. В прошлом году под его руководством была разработана новая бизнес-модель государственной железнодорожной компании. Она предполагает, что падение грузооборота можно компенсировать за счет спектра оказываемых услуг. Для этого ЛЖД должна выйти на рынок морских и автомобильных экспедиторских услуг. Идея сама по себе весьма здравая. Почему оператор железных дорог Латвии не может заниматься, к примеру, погрузочно-разгрузочными работами в портах или оформлением таможенных документов? Может. Непосредственно компании это пойдет на пользу. Но к увеличению объема грузовых перевозок это не имеет никакого отношения. Клейнбергс просто предложил потеснить других игроков на рынке экспедиторских и логистических услуг», — отмечает Ильяшевич.

Он добавляет, что в беседе с Дорофеевским Клейнбергса осенила другая мысль: отобрать хлеб у автомобилистов. «С транзитными потоками, которые Россия перенаправила в сторону Усть-Луги, уже ничего не поделаешь — они в Прибалтику не вернутся. Но ведь какие-то объемы грузов по-прежнему транспортируются по автомобильным дорогам Латвии и РФ. На них и претендует господин Клейнбергс. Пресс-служба латвийской компании указывает: „Представители ЛЖД особое внимание обратили на привлечение дополнительных грузопотоков между Латвией и Россией, чтобы перенаправить грузы с автомобильного транспорта на железнодорожный. Стороны договорились совместно разработать конкурентные предложения для отправителей грузов, пользующихся услугами автомобильного транспорта в перевозках между Латвией и Россией“. Понятно, что инициатива исходила от латвийской стороны. Российские железнодорожники не испытывают большой нужды бороться за грузы, которые перевозятся на автомобилях. А для ЛЖД это один из немногих способов подправить свою неутешительную статистику за 2020 год. О том, что Латвия как страна-транзитер будет получать больше грузов, речь не идет. Клейнбергс с этим смирился. Его цель — спасти конкретную компанию под названием „Латвийская железная дорога“. Пускай даже ценой разорения других игроков на этом рынке», — считает Ильяшевич.

«Еще один интересный факт: руководители ЛЖД и ОЖД вместе с некими экспертами поговорили о разработке маршрута поезда Калининград — Санкт-Петербург через Каунас и Ригу. Клейнбергс поднимал эту тему и во время прошлогодних переговоров с первым заместителем гендиректора РЖД Сергеем Павловым. „„Латвийская железная дорога“ уже приступила к работе над вопросами, связанными с согласованием маршрута, и на встрече мы договорились, что в будущем году работа над этим проектом продолжится“, — заявлял председатель правления ЛЖД. Что ж, с его стороны это тоже весьма оригинальный ход. Клейнбергс прекрасно знает, что вопрос транспортного сообщения „материковой“ России с Калининградской областью для Москвы является очень чувствительным. Почему бы не пойти ей навстречу, имея в виду, что за выгодные предложения в сфере пассажирских перевозок Латвия получит какие-то грузовые „плюшки“?», — заключает политолог.


Источник: EADaily.

Рейтинг публикации:

Нравится22



Комментарии (0) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.





» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map