В нидерландском Роттердаме вчера вечером прошла традиционная, уже 65-я по счёту, "вальпургиева ночь" в мире популярной музыки - финал конкурса Евровидение-2021.
Разудалый евро-шабаш, дискотека падших ангелов, парад гендерно размытых персонажей в ярких нарядах, фольклорно-шаманские перформансы, феминистские вокально-танцевальные декларирования, немытые псевдорокерские безумства и девичьи соблазнительные пляски – если ваша вечеринка в 2021 году не похожа на эту, можете на неё никого даже не приглашать.
И как же символично, что Гранд-финал Евровидения начался с выступления артистки из Кипра Элена Цагрину, которая открывала решающую часть конкурса песней под названием "Дьявол".
Булгаковская Маргарита пришла на "бал Сатаны" и дала старт главной музыкальной европейской ночи года:
Сразу после "дьявольского" номера киприотки на сцене арены "Rotterdam Ahoy" в клубах красного инфернального дыма появилась еще одна "Маргарита" - албанка Анжела Перистери с песней "Карма":
Певица из Албании, как и её киприотская коллега, для своего перформанса выбрала схожее серебристое платье, которое на этом Евровидении стало чем-то вроде дресс-кода для певиц: многие артистки оказались приблизительно в одинаковых нарядах, создав странное ощущение клонирования конкурсанток.
Еще более забавным для большинства телезрителей оказалось звучание некоторых текстов песен, исполняемые артистами на своём родном языке.
Доходило до смешного: у той же албанки в припеве её песни русскоязычной аудитории отчетливо слышалось "до дрищ куя", у сербок было что-то наподобие "сам сам сам, а мне в лом лом лом", у испанца "ёлки настругали", у француженки "пузуля вуаля", у швейцарца "тюль в универ", да и у нашей Манижи в её протяжном "молятся" многие расслышали "моль отца".
Россиянка, к слову, выступала в финале Евровидения-2021 под пятым номером:
Наша артистка, как и в полуфинале, выглядела достойно, энергично и эмоционально. Всё, что было задумано - получилось, а это самое главное.
Эффектный выход Манижи из огромной куклы-грелки для чайника смотрелся свежо и оригинально, а женский видео-хор придал выступлению нотки духоподъемного социального пафоса:
В целом, номер Манижи "Русская женщина" на фоне остальных конкурсантов смотрелся довольно любопытно.
Постоянная смена настроения песни (как метафора типичной черты женского характера), рваный ритм, очевидная радио-неформатность, феминизм и борьба за равноправие, перетекание русского текста в английский и обратно, рэп, молитва и фольклорные вставки - все эти элементы сложились в многослойное необычное представление, в котором главную роль исполняет "бой-баба", сильная и независимая женщина, которая не то, чтобы поет, а скорее зовет за собой всех "униженных и оскорбленных" сестер принять участие в борьбе за достойное место в этом несправедливом мире.
Непривычный для России феминистский манифест на сцене Роттердама в исполнении Манижи получился мощным и драйвовым. И на вопрос "Кто подаст мне руку, девочки?" - теперь ответ один: "Миллионы!".
А вот сколько в результате набралось последовательниц идей Манижи среди жюри "Евровидения" и голосовавших за конкурсантов телезрителей, готовых "Встать и пойти!" - об этом чуть позже.
После Манижи на сцену вышла одна из главных претенденток на победу - артистка из крохотной Мальты.
Хотя саму Дестини Чукурьере назвать "крохотной" язык не поворачивается - тут у нас настоящий бодипозитив, знойная женщина мечта поэта, певица плюс-сайз, исполнительница размером с куклу-грелку, из которой выпрыгивала тремя минутами ранее Манижа:
Поддержать "girl power" настроение на Евровидении-2021, которое задали Манижа и пышка-мальтийка, вышла троица роскошных девушек из Сербии.
Балканская "Виагра" выдала супер энергичное выступление - девушки по-настоящему зажгли на сцене Роттердама.
Губы, волосы, ноги, глаза, бедра, шикарные фигуры - все это огромными горячими порциями обрушилось на уснувших после выступления Португалии телезрителей, и казалось, что еще немного и сербки запоют про три реки и попытку номер пять:
Градус чувственного напряжения на Евровидении, поднятого страстными девушками из Сербии, с большим успехом понизила практически до нуля группа из Исландии с песней "10 Years".
Молодые люди, похожие на студентов-ботаников, в одинаковых кофтах с изображенными на них мультяшными автопортретами, выглядели и танцевали так, как будто они участвуют в предварительном отборе на "Голосящем КиВиНе", прекрасно понимая, что дальше 1/64 они не пройдут:
После "диких и необузданных" танцев в исполнении исландцев (которые, как выяснится чуть позже, очень даже приглянулись европейским зрителям) выступлением яркой блондинки Натальи Гордиенко из Молдавии на Евровидении продолжилось дефиле серебристых платьев:
Наталью в Роттердаме сопровождал большой любитель евро-треша господин Киркоров, и видимо весь бюджет, который выделила Молдавия на свою исполнительницу, ушел на гонорар Филиппу Бедросовичу.
Иначе как можно объяснить тот факт, что номер для Евровидения на песню "Sugar" получился у Гончаренко весьма скромным, без каких-либо технических наворотов и вау-эффектов. Вечеринка на дне рождения Киркорова, которая недавно шумно отгремела в его роскошном подмосковном особняке, и то смотрелась намного масштабнее и дороже.
Вслед за девичьими гламурными плясками на сцене Роттердама наступила пора псевдорокерского угара.
Под 16-м номером выступили финны из группы "Blind Channel" с песней "Dark Side":
При виде таких музыкантов, размахивающих немытыми волосами и расплескивающих пиво на мягкие кожаные диваны зоны, где разместились все участники конкурса, и старательно позиционирующие себя как андеграунд и некая альтернатива происходящему на Евровидении, всегда хочется их спросить – "А что вы вообще здесь забыли?!".
Это как если бы всё тот же Филипп Киркоров решил выступить на фестивале байкеров с программой "Лучшее, любимое и только для вас" - легкое ощущение лицемерия, неуместного розыгрыша и глупого прикола обеспечено.
Но нужно отдать должное горячим финским парням – отыграли они на одном дыхании, как будто это и не рейтинговый европейский конкурс на многомиллионную аудиторию, а обычный концерт в рок-клубе на окраине Хельсинки, с липким от алкоголя танцполом.
Тему жесткого мужского рока на празднике блесток, перьев и высоких каблуков продолжили итальянцы M?neskin, которые, между прочим, с первых дней конкурса являлись главными фаворитами у букмекеров:
Итальянцы, в отличие от финнов, не стали особо заигрывать с противопоставлением себя массовой культуре, и выглядели в чём-то даже гламурно и модно, а изящные серьги солиста вполне могла бы носить одна из солисток сербской "Виагры".
После Италии выступили артисты из Швеции и Сан-Марино – и конкурсная часть Евровидения-2021 под зажигательные танцевальные диско треки подошла в концу. Впереди всех ждало нервное, но очень увлекательное голосование, по итогам которого и был назван победитель конкурса в этом году.
Голосование на Евровидении – это отдельное шоу, в котором, как уже давно известно, больше политики и геополитики, нежели объективных музыкальных оценок и профессиональных экспертиз.
Жюри из Греции и Кипра традиционно обменялись 12 баллами, Россия и Украина зеркально друг друга проигнорировали, при этом Украина дала 12 баллов Италии, а Россия, не особо стесняясь, - Молдове и Филиппу Киркорову:
После голосования жюри лидерство неожиданно захватил юный швейцарец, тот самый, который пел в широких батиных штанах про "тюль в универе" - он набрал 267 баллов.
Следом за ним вплотную шла Франция (248), Мальта (208) и Италия (206).
Манижа тоже, кстати, неплохо стартовала: наша исполнительница после подсчета голосов жюри европейских стран, стала восьмой, набрав 104 балла (максимальные 12 баллов россиянке, правда, дал лишь Азербайджан).
На последнем месте оказалась Великобритания - у неё ноль баллов. И столько же - ноль баллов ей в итоге досталось и от зрителей. Конечно, это был полный провал, но уже довольно предсказуемый - британцы никогда особо на Евровидении не выкладываются, за что и получают такие низкие оценки. Но в этот раз вышло совсем жестко. Хоть англичанин Джеймс Ньюмен всеми силами и старался не показывать своего разочарования, весело размахивая бутылкой пива перед телекамерой, меломанам из Туманного Альбиона можно было только искренне посочувствовать.
Удивительно, но шедшая на третьем месте Мальта тоже оказалась обделенной зрительским вниманием: "крошка" получила на втором этапе голосования всего лишь 47 баллов, и в итоге опустилась на 7 место.
Внушительные 318 баллов от зрителей получили глэм-рокеры из Италии. Они и захватили лидерство, которое так и не смогли у них отнять ни утонченная француженка, ни швейцарский певец - Италия уверенно победила на Евровидении-2021:
"Русская женщина" Манижа по итогам роковой ночи оказалась на вполне достойном, при такой жесткой конкуренции (вспомните Британию с её двумя "баранками") девятом месте, учитывая не самую простую для среднего европейского слушателя песню на русском языке.
Евровидение-2021 однозначно удалось.
Технический размах, шикарная сценография и телезаставки оказались безупречным фоном для множества отличных песен и ярких номеров.
Победа Италии стала логичным завершением масштабного шоу: итальянцы звучали мощно, выглядели на сцене уверенно, нагло и вызывающе раскрепощенно - их обтягивающие кожаные костюмы с трудом балансировали на грани приличия:
Прекрасная половина человечества составила достойную конкуренцию парням - лучшая из них совсем немного проиграла победителям: француженка Барбара Прави стала второй, набрав 499 баллов.
По большому счету она и должна была победить. Барбара смотрелась очень изящно и трогательно со своим минималистичным эмоциональным номером, практически отдав ему всю свою душу, совсем как Маргарита в великом булгаковском романе.
Источник: Риа новости.
Рейтинг публикации:
|