Политическое напряжение вокруг Праги и Москвы прочно закрепилось в литовской прессе. Газеты и сетевые издания цитируют обвинения чешских политиков в адрес Кремля, сдабривая их русофобскими комментариями доморощенных «путиноведов» и «путинознатов». Среди них особо выделяется руководитель внешнеполитического ведомства Габриэлюс Ландсбергис, считающий себя «главным европейским экспертом по террористической России».
Как известно, официальная Прага заподозрила сотрудников посольства РФ в работе на СВР (Службу внешней разведки) и ГРУ (Главное разведывательное управление Генштаба Минобороны РФ), причислив дипломатов к организаторам взрывов на складах боеприпасов в деревне Врбетице аж в 2014 году. Доказательства не представлены, обвинения относятся к категории «голословных, безосновательных и возмутительных, не поддающихся ни пониманию, ни анализу», считают здравомыслящие политологи, в том числе литовские.
Однако отсутствие фактов не смущает главу МИД Литвы, который рад за чехов и клеймит позором россиян.
«Москва еще раз показала, что поддерживает терроризм. Ее дипломаты могли принимать участие в теракте в 2014 году. Поэтому как я, так и многие другие коллеги выразили полную поддержку Чехии».
Ландсбергис в комментариях для СМИ мысль о «террористической России» начиная с 19 апреля повторил в разных контекстах не менее 10 раз. Он продолжал твердить зазубренный текст даже после того, как премьер Чехии Андрей Бабиш попробовал охладить страсти:
«Правительство Чехии не считает инцидент во Врбетице актом государственного терроризма, а только нападением на товар болгарского бизнесмена».
Российский дипломатический корпус тоже попытался урезонить вильнюсского крикуна:
«Попытки некоторых литовских политиков навесить на нашу страну ярлык „государства, поддерживающего терроризм“, говорят либо о том, что их поведением руководит граничащий с самым отпетым коварством злой умысел, либо об их полной некомпетентности. Россия, испытавшая на себе действия мирового терроризма, была и остается государством, находящимся на острие мировой борьбы с этой чумой XXI века».
Казалось бы, все акценты расставлены, тему нужно закрыть. Но Ландсбергис не успокаивается. Чего ради? Ответа на сегодняшний день два. Либо главе МИД хочется перехватить у Дали Грибаускайте, которая первой назвала Россию «террористической», лавры главного европейского разоблачителя «гегемонистских устремлений Кремля». Либо есть связанная с Чехией тайна, которая непременно требует переключения внимания литовского общества на высосанные из пальца допуски и предположения.
Первое привлекательно, но для амбициозного главы МИД мелковато. Он после 2024 года видит себя в кресле президента Литвы, чтобы с самых высот власти манипулировать европейским общественным мнением по примеру Янтарной леди.
Что касается неприятной тайны, она действительно существует и касается поставок советского оружия, боеприпасов, амуниции из Литвы на Украину. Американцы, в том числе представители специальных служб, пылесосили Европу на предмет оставшегося в странах НАТО и ЕС стрелкового и другого оружия времен СССР. Его через болгарского оружейного барона Эмилияна Гебрева концентрировали на складах в Чехии, откуда товар массово уходил в страны Ближнего Востока. В 2014 году военные хранилища подняли на воздух, а в 2015 году внутренний кризис на Украине потребовал много оружия для Киева. Все торговые операции совершались втайне и вопреки резолюции Совета Безопасности ООН. А курировал их нынешний президент США Джо Байден.
Могла ли Литва, верный холуй заокеанских хозяев, не участвовать в смертоубийственном проекте? Увы, участвовала на полную катушку. В 2014 году Вильнюс и Киев договорились о поставках вооружения на Украину. Формальным основанием стал двусторонний договор о сотрудничестве в сфере обороны, скрепленный подписями Петра Порошенко и Грибаускайте. Два года спустя Литва предоставила союзникам почти 150 тонн боеприпасов. Большей частью это были патроны калибра 5,45 для автомата Калашникова.
Согласно данным информагентства Reuters, в 2017 году литовские власти заявили о передаче Киеву вооружений и боеприпасов общей стоимостью 1,93 млн евро: 7?000 автоматов Калашникова, почти 2 млн патронов к ним, 80 пулеметов, минометы, противотанковое и другое оружие. В апреле того года министр обороны Раймундас Кароблис заявил, что Украина в 2015—2016 годах получила от Литвы 150 тонн военного снаряжения и около 13 млн евро.
«В 2019-м состоялись поставки боеприпасов на 255 тысяч евро. Военные самолеты Украины вывезли около миллиона патронов к автоматам и пулеметам советского производства», — сообщала пресс-служба правительства Литвы, отметив, что дополнительно кабинет министров выделил из своего бюджета 1 млн евро на поддержку Киева.
Нет сомнений, что за подобными решениями литовского государства стоял разработанный западными спецслужбами, американскими конгрессменами и другими политическими игроками скрытый механизм поддержки Украины. Заинтересованные в эскалации насилия в подбрюшье РФ не добились от тогдашнего президента США Дональда Трампа отправки летального оружия украинским военным. Но от планов не отказались и пошли тайным путем.
Главный момент здесь не в стоимости оружия и боеприпасов, а именно в механизме его передачи, поскольку литовские поставки, а также оказание иной военной помощи украинской стороне конфликта противоречат международным усилиям по разрешению ситуации на Донбассе в рамках соблюдения Минских договоренностей. Сегодня возникают большие сомнения, дарилось оружие или за него расплачивались с Литвой, например, американцы?
Проще говоря, власти Литвы поставляли Киеву оружие, с помощью которого украинские военные обстреливали мирное население Донбасса и уничтожали десятки объектов инфраструктуры в регионе. Литва фактически поддерживала и продолжает поддерживать убийства мирных жителей и дестабилизацию ситуации на Украине. Вот какой грех, подвсплывший в связи со скандалом в Чехии, пытается маскировать министр иностранных дел Ландсбергис своими бездоказательными обвинениями в адрес России.
Источник: EADaily.
Рейтинг публикации:
|
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментарий 161
Рейтинг поста: