В России разработали морскую версию одного среди самых мощнейших зенитных ракетных комплексов «Тор». Это значит, что возможности боевых кораблей ВМФ будут намного шире, а их безопасность будет на самом высоком уровне от воздушного нападения.
Гендиректор Ижевского электромеханического завода "Купол" Фанил Зиятдинов рассказал, что сейчас завод работает над созданием различных вариантов зенитных комплексов. Помимо морской версии «Тор» совсем скоро появится комплекс на колесном шасси. Нужно это, чтобы машина смогла передвигаться вплавь и преодолевать преграды на воде.
«Тор» - самый эффективный комплекс ПВО, который отлично работает на ближнем радиусе. Его последняя модификация дошла до того, чтобы уничтожать любые воздушные цели со 100% точностью – планирующие бомбы, беспилотники, крылатые ракеты и самолеты.
Комплексы создавали для защиты особо важных объектов и войсковых группировок на марше. Для большей проходимости "Тор" разместили на гусеничном шасси — ЗРК мог двигаться в боевых порядках, не отставая от танков и БМП.
«Тор» - очень компактен. В этом его огромное преимущество. На машине размещаются станции обнаружения и наведения, система обработки информации и пусковая установка на восемь ракет. ЗРК при этом получился довольно тяжелым — порядка 30 тонн, однако 840-сильный дизель позволяет экипажу разгоняться до 65 километров в час. Запас хода — около 500 километров.
Ракета с осколочно-фугасной боевой частью весом 15 килограммов выстреливается вертикально вверх пороховым зарядом, а затем доворачивается в сторону цели вспомогательными соплами. "Тор" стреляет на 12 километров, в высоту — на десять. Сопровождает сразу несколько десятков объектов, беря на прицел наиболее опасные из них.
Усовершенствование 3РК продолжается – комплекс планируется оснастить усовершенствованной фазированной антенной решеткой, вычислителями и пассивным обнаружителем. Все это нужно, чтобы оператор смог увидеть цель на дальности в 90 километров.
Главред журнала "Арсенал Отечества" Виктор Мураховской рассказал, что морскую версию "Тора" уже успешно испытали.
"Боевой модуль этого ЗРК можно установить на любое шасси, в том числе и на палубу корабля, — отметил он в беседе с РИА Новости. — Конечно, его надо интегрировать в корабельную систему. А что касается характеристик, то досягаемость по дальности и высоте, количеству обрабатываемых целей — такая же, как у наземной версии. Ракета та же. Разница в размещении боекомплекта, локатора при интеграции в боевую информационно-управляющую систему корабля".
Если ранее на морские корабли устанавливали зенитки «Штиль», то теперь их оснастят «Торами». Сами же «Торы» получат новые вымпелы ВМФ, которые будут начинаться с «корветов».
"Есть возможность сделать вариант ЗРК, который в угрожаемый период легко установить и на гражданских судах, — добавил Мураховский. — Например, на ледоколах или транспортах. Модульность конструкции это позволяет. Поставили на палубу, закрепили — вот и готовая система ПВО".
Что касается 3РК, то пока что нет конкретного числа, когда они поступят на флот. Пока что в приоритете стоят наземные системы. Техника уже прошла несколько этапов модернизации. В том числе разработали арктическую версию на базе двухзвенного вездехода, действующую при температуре воздуха до минус 50 градусов. "Тор-М2ДТ" для Сухопутных войск и береговых подразделений ВМФ, дислоцированных на Севере, приняли на вооружение летом прошлого года.
Рейтинг публикации:
|