Массовый запрет на политическую рекламу или как минимум ее ограничение – глобальные социальные сети, (которые по большей части американские) к этим выборам президента США подготовились. Или, по крайней мере, стараются в этом всех убедить.
Чему немало способствуют 4 года постоянных обвинений в том, что их использовали для манипулирования выборами предыдущими и многие месяцы обвинений в том же, применительно уже к этому электоральному циклу. Республиканцы считают, что ИТ-компании продемократические и цензурируют республиканцев, демократы – что они же недостаточно борются с фейками. В общем, ко дню голосования Twitter, Facebook (Instagram) и Google (YouTube) пришли с целым набором новых правил. Даже TikTok, который только отдельные судебные решения временно спасают от блокировки на территории США, забанил хэштег конспирологического движения QAnon и подготовил для 100 млн своих американских пользователей список доверенных источников информации про выборы. Остальные пошли дальше.
Facebook перестал принимать новую политическую рекламу неделю назад и распространил ограничение на неопределённый срок после голосования, начал помечать посты от политиков с заявлениями о победе на выборах, поудалял какое-то количество подозрительных аккаунтов и ограничил возможности массовой пересылки сообщений в Facebook Messenger и WhatsApp (также соцсеть действовала в Индии, когда рассылки ложных обвинений приводили к самосуду и убийствам людей).
Twitter вовсе запретил политическую рекламу и предлагает пользователям подумать дважды, прежде чем ретвитнуть спорные сообщения. Если пользователь настаивает, его просят хотя бы прокомментировать, выразить свое отношение к распространяемой информации.
Google убрал политическую рекламу с момента окончания голосования и немного перенастроил свою поисковую систему. Например, автозаполнение поискового запроса в США теперь не срабатывает на словосочетание «перечислить пожертвование». Ну то есть не подсказывает имя политика, кому пожертвовать.
Вторая большая тема в США — коронавирус — принесла совершенно неожиданную новость. Крупнейшая сеть супермаркетов Walmart отказалась от планов автоматизации торговых залов. Ранее Walmart заключил контракт с Bossa Nova Robotics на поставку роботов, которые проверяют наличие товаров на полках и их расстановку.
Сотрудничество компаний началось 3 года назад с переоборудования полусотни супермаркетов. Эксперимент, по-видимому, признали успешным и в январе заговорили о том чтобы довести количество роботов до 1000. Но тут случился карантин, выросло количество заказов в отделе доставки и в Walmart рассудили, что если сотрудники всё рано ходят по залу и собирают заказы, то могут и порядок на полках проконтролировать. Контракт с Bossa Nova Robotics разорвали, но в отдельных магазинах, говорят, эксперимент продолжают. То есть роботы может и победят живых продавцов, но не сейчас.
Ну и новость сугубо технологическая, без влияния смежных сфер или событий – раскрыт принцип работы конроллера игровой приставки следующего поколения от Sony. Считается, что он даст совершенно новые ощущения погружения в игровой процесс. И главное новшество (помимо улучшенной тактильной отдачи и прочих мелких улучшений) — это адаптивные курки.
То есть то, что раньше было скорее кнопками и работало в режиме включил-выключил, начиная с PlayStation 5 будет давать обратную связь, оказывать сопротивление нажатию, причем уровень его будет зависеть от игровой ситуации. Например, стрельба из лука и автомата будут совершенно разными для игрока. Так вот, один из первых же новых контроллеров, попавших к блогерам, был немедленно разобран. И оказалось, там никакой особой магии вроде электромагнитных приводов. Просто набор рычагов, электромотор и червячная передача. Зато, как говорят, надежно и ремонтопригодно. Впрочем, сама Sony настолько уверена в революционности нового контроллера, что даже сменила название для этого типа устройств. Раньше контроллеры для PlayStation назвались DualShock. За 23 года и 4 поколения их только отдельно от самих консолей продали 23 млн штук. И вот теперь это не DualShock, а DualSense. Источник: vesti.ru.
Рейтинг публикации:
|