Предложение Великобритании о предоставлении места жительства трем миллионам жителей «Хонкерса» (Гонконг на оксфордском сленге – прим.ред.) обусловлено вмешательством из-за чувства вины в дела, которые больше не являются британскими. Об этом в своей статье для RT International пишет финансовый консультант и специальный советник по политическим коммуникациям в Великобритании и ЕС Дамиан Уилсон. Эксклюзивно для своих читателей «ПолитРоссия» представляет пересказ публикации.
Как ни странно, Великобритания демонстрирует политику двойных дипломатических стандартов в отношении протестов в международном сообществе. Уже оставив однажды Гонконг в беде, когда Лондон передал колонию Китаю после истечения срока 99-летней аренды, Британия пытается усугубить положение, предложив не совсем гражданство трем миллионам своих граждан.
Эти люди – китайцы из Гонконга, которые получили право на «приз» в виде британского национального (заграничного) статуса, на самом деле не получили и не получат ничего. Статус не имеет ощутимой выгоды.
Но британский премьер-министр Борис Джонсон в показной демонстрации щедрости предложил тем гражданам Гонконга, которые могут сейчас выбрать подходящее время, покинуть свою родину и жить в Великобритании в течение 12 месяцев, потом попытаться подать заявку на полноценное гражданство. Никаких конкретных обещаний не было.
Это выглядит так же заманчиво, как и реклама трех пар брюк с эластичной талией за 29,99 фунтов стерлингов, которые часто можно увидеть на последних страницах воскресных таблоидов.
Другие – тронутые какой-то странной ностальгией по «Хонкерсу», как британские колонисты называли эту отдаленную часть империи, – хотят пойти еще дальше и немедленно дать им полное гражданство.
Важно разобраться. В Великобритании предлагают трудолюбивым, предприимчивым людям Гонконга шанс покинуть свой дом для нового старта в постпандемической Британии, где экономика разорвана в клочья и уровень безработицы очень высок. И это не говоря о погоде.
Почему британские власти не сделали этого в 1997 году, когда губернатор Крис Паттен свернул «Юнион Джек», а остров был возвращен китайцам? Но нет, вместо этого мы просто выполнили сделку, «передали местное население, как скот, и ушли». Принц Чарльз и губернатор Паттен отплыли на королевской яхте «Британия» после церемонии передачи, убедившись, что они поступили правильно.
С самого начала было ясно, что Китай вряд ли будет относиться к соглашению «одна нация, две системы», которое, по мнению Британии, оно оставило в регионе. Но зачем это? Где еще на земле работает такое соглашение?
Первоначально Китай был счастлив позволить Гонконгу функционировать как финансовый центр и предпринимательский очаг, но когда все стало выходить из-под контроля, и реформа стала проблемой, тогда, конечно, с этим Пекин расправился. В конце концов, это их страна, их люди.
Теперь, когда Пекин пытается навязать предположительно более авторитарную систему (то есть, объединяющую семь миллионов человек по той же системе, что и 1,3 миллиарда сограждан), Британия испытывает вину за то, что покинула Гонконг, и решает, что предложение о визе все изменит. В то же время Лондон посылает китайскому правительству сообщения о том, что отход от модели «одна нация, две системы» недопустим.
Вполне понятно, что Китай может быть озадачен. Нельзя сказать, что с 1 июля 1997 года они не дали понять, что «Хонкерс» принадлежит им.
Вот только где остальной мир, когда Британия предпринимает попытку вмешаться во внутренние дела другой страны? Разве это не та проблема, которая заставляет дипломатов быть в восторге и побуждает их высказывать высокие мнения?
Представьте, если бы это была Россия! Ха, это было бы весело! Посмотрите, как США начали атаковать Москву, когда она предложила гражданство России жителям Донбасса.
«Россия, через эти весьма провокационные действия, усиливает наступление на суверенитет и целостность Украины», – говорилось в заявлении Государственного департамента США тогда .
Можете ли вы представить, чтобы Вашингтон говорил нечто подобное в отношении Гонконга в 2020 году?
«Британия с помощью этой крайне провокационной акции усиливает наступление на суверенитет и целостность Китая», – не говорится в заявлении Государственного департамента.
В течение многих лет Гонконг поддерживал репутацию места для нового бизнеса и предпринимателей, движимых динамичным населением. Рынок огромен и активен, все происходит быстро, и это захватывающее место. Нынешняя Британия не имеет ни одного из этих атрибутов.
В то время как многие в Великобритании уже знают об этом, те в Гонконге, кто еще не дошел до оценки премьер-министра Бориса Джонсона, скоро все поймут. Для них есть подходящая английская фраза, особенно с учетом фальсификации: он все говорит, а брюк нет (человек, который все делает только на словах – прим. редакции).
Ранее «ПолитРоссия» рассказывала о том, как Гонконг уличил США в политике двойных стандартов в ситуации с протестами.
Автор: Виктор Буткевич