» » » Поможет ли «Artemis» наладить отношения между США и Россией?

Поможет ли «Artemis» наладить отношения между США и Россией?

28-05-2020, 18:20 | Политика / Новости политики | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (0) | просмотров: (1 353)

В условиях тотального хаоса и неразберихи, порожденных пандемией Covid-19, с каждым днем становится все более очевидной необходимость новой глобальной системы безопасности и финансовой архитектуры. Банки сотрясает паника на пороге величайшего в истории финансового кризиса, в то время как радикальные круги англо-американской элиты, способные мыслить только в терминах геополитического «баланса сил», готовятся к войне с Россией и Китаем.

Масштаб хаоса и смертей, угрожающий человечеству в результате двойного кризиса, вызванного экономическим коллапсом и войной, немыслим для любого человека, наделенного разумом и хотя бы отчасти функционирующей совестью.

Поскольку этот кризис во многих отношениях является порождением геополитических доктрин, исходящих из того, что человечество является просто стадом эгоистичных животных, сражающихся между собой за скудеющий набор благ в закрытых системах, ни одно решение не может быть найдено в рамках этого мировоззрения, изначально зараженного смертельными ядами. Именно по этой причине, все политические концепции, выходящие за рамки мировоззрения «баланса сил», приобретают в данный момент особую важность.

К сожалению, поскольку лишь небольшая часть людей, которые с энтузиазмом следят за геополитикой, уделяет достойное внимание космической дипломатии как области «открытой системы» сотрудничества для всего человечества, многие захватывающие события, связанные с проектом «Artemis» остались, так сказать, вне зоны действия радаров.

Суть договора «Artemis» в двух словах

Итак, 15 мая НАСА опубликовало новый документ, содержащий 10 принципов дипломатии, освоения ресурсов и безопасности, призванных служить руководством к действию в рамках международного сотрудничества по освоению космоса в предстоящие десятилетия. Этот новый протокол под названием «Artemis» дополняет и развивает Договор о космосе (Договор о принципах деятельности государств по исследованию и использованию космического пространства, включая Луну и другие небесные тела) 1967 года. Он был подписан 109 странами-членами ООН, но к сожалению, так и не получил дальнейшего развития, оставаясь набором довольно туманных формулировок общего характера.

Проект соглашения «Artemis» опубликован вслед за президентским указом Трампа от 6 апреля 2020 года, призывающим к ускоренному прогрессу в деле освоения ресурсов Луны, Марса и астероидов. Через три дня после обнародования указа, между президентами Трампом и Путиным состоялся первый из трех телефонных разговоров, в ходе которых они подробно обсудили перспективы космического сотрудничества.

Через двенадцать дней после этой серии из трех бесед, оба президента опубликовали совместную декларацию, посвященную 75-й годовщине встречи на Эльбе 25 апреля 1945 года, которая никак не связана с событиями в области космической дипломатии, о которых здесь идет речь.

На данном этапе одной из важнейших и нетипичных особенностей американского проекта соглашения Artemis является ее акцент на открытости для международного участия, в котором можно усмотреть признаки экономики открытых систем.

Новый шанс на развитие российско-американского сотрудничества

В то время как западные средства массовой информации продвигают идею о том, что новые инициативы США не имеют ни малейшего отношения к сотрудничеству с Россией, на самом деле все обстоит ровно наоборот. На следующий день после выхода проекта соглашения 15 мая, издание Russia Business Today опубликовало статью под названием «Роскосмос готов к переговорам с НАСА о проектах освоения Луны».

Имея в виду распространение дезинформации в СМИ о нежелании Америки сотрудничать с Россией, представитель НАСА Майкл Голд заявил: «Я очень сожалею по поводу многочисленных утечек в СМИ, которые содержали недостоверную информацию о сути проекта «Artemis», и удивлен реакцией на них. Если речь идет о сотрудничестве с Россией, я ожидаю, что оно будет весьма масштабным. Прежде всего, это касается проекта Lunar Gateway».

В противовес громким заявлениям в ведущих американских СМИ, Россию не только пригласили присоединиться к соглашениям, но сотрудничество по программе «Artemis» уже начато в форме участия в проекте Lunar Gateway, в рамках которого Япония, Европейский Союз, Соединенные Штаты и Россия будут совместными усилиями создавать первую орбитальную космическую станцию на Луне. Ранее, еще 27 сентября 2019 года, «Роскосмос» и НАСА подписали совместное заявление о сотрудничестве в освоении дальнего космоса.

В практическом плане, Россия поставляет ракетные двигатели РД-180 и РД-181 для американских ракет-носителей, а также не только активно сотрудничает с Америкой на Международной космической станции (МКС), но и доставляет американских астронавтов на МКС с тех пор, как президент Обама в 2011 году закрыл программу пилотируемых шаттлов.

Фланговый маневр ястребов войны и попытка разыграть китайскую карту

За несколько недель до уничтожения американской программы пилотируемых челночных полетов в космос в июле 2011 года, Конгресс принял закон, поставивший под запрет любое американо-китайское сотрудничество в области космических исследований, на основании сомнительных обвинений в том, что «кибершпионаж Китая является угрозой для американской демократии».

Этот антикитайский запрет произвел эффект, прямо противоположный тому, которого ожидали геополитические ястребы в Вашингтоне, поскольку Китай оказался вынужден полагаться на собственные творческие силы и совершил прорыв в космической гонке, высадив в 2013 году первого за сорок лет робота на поверхность Луны. Затем последовала историческая высадка лунохода «Юйту» (Нефритовый заяц) 3 января 2019 года. К 2021 году у Китая уже будет первый модуль собственной космической станции под названием «Тяньхэ» (Гармония небес). Все три страны (Россия, Китай и Америка) сделали космические исследования, освоение Луны, защиту от астероидов и колонизацию Марса своими первоочередными приоритетами.

Поскольку Россия в сентябре 2019 года подписала договор с Китаем о совместном освоении Луны, ее присоединение к программе Artemis, и, хотелось бы надеяться, подписание соглашения, позволит создать условия для объединения их уникальных достижений и общих интересов, которое представляет самые большие перспективы для долгосрочного выживания человечества как биологического вида.

Говоря о духе сотрудничества, необходимого для предотвращения новой мировой войны, хотелось бы закончить цитатой из совместного заявления президентов Трампа и Путина от 25 апреля 2020 года: «Дух Эльбы – это пример того, как наши страны могут отложить в сторону разногласия, укрепить взаимное доверие и сотрудничать в достижении более важной общей цели. Сегодня, противостоя главным угрозам XXI века, мы воздаем должное доблести и мужеству всех тех, кто вместе сражался, чтобы победить фашизм. Их героический подвиг никогда не будет забыт».

Источник: mixednews.ru.