Активистка Мария Бутина поддержала главу компании «Конкорд» Евгения Пригожина, обратившегося к генпрокурору США Уильяму Барру с требованием возбудить уголовное дело в отношении американских чиновников, в том числе и экс-президента Барака Обамы.
Публицист, испытавшая на себе все превратности американской судебной системы, в беседе с «ПолитЭкспертом» подчеркнула правомерность требований компании о предоставлении так называемых улик и якобы засекреченных материалов.
Напомним, активистка была заключена под стражу в США летом 2018 года по обвинению «в деятельности в качестве иностранного агента без регистрации». После длительной работы со стороны российской защиты, дипломатов, властей Бутина была освобождена и возвращена на родину в октябре 2019 года.
Выдуманные «секретные материалы»
Рассуждая о ситуации с «Конкордом», она проследила удивительное сходство с собственной историей.
«Посмотрите, все материалы моего дела тоже были засекречены, и ровно так же речь шла о том, что прокуратура США не может их показать, потому что, мол, они содержат какие-то секретные данные. Но это, как оказалось, были данные с моего Google Диска, и я их никогда не скрывала, более того, добровольно предоставила в Сенат США», – отметила странность активистка.
По ее словам, тогда она постоянно задавалась вопросами на тему секретности, возникшей вокруг ее дела. Однако ответ оказался очень прост.
«Все дело в том, что там было просто нечего показать, а если бы международное сообщество увидело эти материалы, они бы сразу поняли, что дело против меня сфабриковано. Отсюда и весь режим секретности. А теперь смотрите, под шумок дело «Конкорда» закрыли. На мой взгляд, то, что сегодня компания требует продолжения разбирательства и публикации тех материалов, которые являлись доказательной базой в их отношении, – совершенно справедливое требование, и я с этим согласна», – подчеркнула Бутина.
Политические дрязги демократов и республиканцев
Она также отметила, что вся ситуация вокруг дела «Конкорда» на самом деле не имеет абсолютно никакого отношения к России. Просто во внутренних разборках республиканцев и демократов был необходим некий «третий враг».
«Обратите внимание, что доклад Мюллера, который занимался расследованием статьи, по которой меня и привлекали, – это статья 9.51 – «Деятельность в качестве иностранного агента», там нет даже упоминания моего имени. То есть у людей Мюллера ко мне никаких претензий даже не было», – рассказала активистка.
Никто не мог поверить в победу Дональда Трампа на президентских выборах 2016 года, потому уязвленные соперники начали обвинять кого угодно, в том числе и РФ, в помощи политику на пути к креслу в Белом доме.
«В моем обвинительном заключении получается, что я тоже в этом участвовала», – отметила еще один странный момент собеседница издания.
Справедливости быть
Бутина также заявила, что рассматривает варианты юридической реакции на неправомерные действия прокуратуры США. В материалах ее дела имеется ряд жалоб, которые были поданы защитой на действия ФБР с требованием внутреннего разбирательства.
«Мои адвокаты требуют предоставления стороне защиты закрытых от нас материалов дела, которые могли бы оправдать меня. Дело в том, что американская прокуратура и ФБР закрыли некоторых свидетелей по моему делу и даже стороне защиты не предоставили эти данные», – рассказала активистка.
Ряд этих свидетелей выступил с публичными заявлениями о том, что они были участниками дела, но все материалы их утверждений о невиновности Бутиной были из дела изъяты. Активистка подчеркнула, что ее защита требует разъяснений по этому вопросу. Она выразила надежду на то, что к лету появится информация по этому поводу. Также публицист не теряет веры в справедливую оценку ее дела.
Бутина назвала логику действий «Конкорда» по возмещению огромного репутационного урона, нанесенного компании США, правильной. Она считает, что американская сторона пытается замять историю с обвинениями во вмешательстве в президентские выборы. Собеседница издания также рассказала о важной разнице ее истории и ситуации «Конкорда».
«Со мной вели переговоры о получении политического убежища в США. Я от них отказалась, ну и, как вы знаете, меня с позором депортировали из США и запретили пожизненно возвращаться в эту страну», – подытожила активистка.
Ранее сообщалось о том, что глава «Конкорда» Евгений Пригожин обратился к генпрокурору США Уильяму Барру, потребовав привлечь к ответственности совершивших в отношении компании неправомерные действия политиков. В их число вошел и бывший президент Соединенных Штатов Барак Обама. Также бизнесмен заявил о необходимости возобновления уголовного дела, возбужденного американской стороной против компании, чтобы публично доказать невиновность.