«Иран честно признался в том, что сбил Boeing. Может и Украине пора взять пример с Ирана, признав ошибку ВСУ, которая привела к гибели малазийского Boeing МН-17?», – сказал газете ВЗГЛЯД сенатор Франц Клинцевич. Так он прокомментировал желание посла Украины в США Владимира Ельченко привлечь Россию к ответственности за сбитый Ираном Boeing.
«Господин Ельченко – дурак. Дурак, который прогибается так, как ему говорят. А Украина, к сожалению, скатывается до уровня болонки, которую то по головке погладят, то за ушко ущипнут, чтобы она полаяла в адрес России», – считает член комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Франц Клинцевич.
По словам сенатора, Украина никоим образом не может притянуть Россию к ответственности за сбитый в Иране Boeing.
«К нам этот вопрос отношения не имеет. Вы посмотрите, сколько американского оружия сегодня стреляет по всему миру. И что, американцы должны нести ответственность за то, что кто-то воспользовался этим оружием в нарушение каких-то международных правил?», – задался вопросом собеседник, рекомендовав Ельченко обратить внимание на другую проблему.
«Вот Иран признался в том, что сбил Boeing. В Тегеране разобрались в ситуации, рассказав обо всем честно и открыто. Быть может и Украине пора взять пример с Ирана, признав ошибку ВСУ, которая привела к гибели малазийского Boeing МН-17? Пускай господин посол озаботится именно этим вопросом, а не беспочвенными обвинениями в адрес России», – заключил Клинцевич.
Ранее посол Украины в США Владимир Ельченко заявил, что за сбитый в Иране самолет должны нести ответственность не только иранские военные, но и поставщик ракет для их комплексов ПВО. Ракеты для ЗРК «Тор М1» поставляла Ирану Россия.
Ранее во вторник депутаты Верховной рады приняли заявление, потребовав от Ирана официальных извинений за гибель самолета «Международных авиалиний Украины».
До этого депутаты партии Петра Порошенко «Европейская солидарность» пытались найти вину России в крушении Boeing.
Иран официально признал вину в гибели украинского Boeing. Жертвами крушения стали 176 человек. Источник: vz.ru.
Рейтинг публикации:
|
Статус: |
Группа: Главные редакторы
публикации 32764
комментариев 24112
Рейтинг поста:
Описанный вами сценарий интересный, но не реальный . После запуска ракету можно уничтожить с земли в любой момент. Случайный пуск думаю исключен. Кроме того , это уже был регион реальных боевых действий. Есть основания предполагать имел место намеренный акт. Причем не факт что атака была с Бука. Исчезновение летчика неслучайно и учитывая что раскраска самолета была внешне похожа на российскую...
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 0
комментария 54
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 0
комментария 54
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 0
комментария 54
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 0
комментария 54
Рейтинг поста:
Многоие отмечают, что самолеты сбитые в Иране и над Донбассом «близнецы братья».
В обеих случаях произошло накануне разворачивание мобильных систем ПВО. В обоих случаях начались или шли боевые действия сравнительно низкой интенсивности. В обоих случаях фигурируют военные самолеты в зоне непосредственно перед крушением гражданских лайнеров. Если в Иране это был американский боевой или разведывательный дрон, то над Украине это был штурмовик. Картина в Иране более менее ясная, по крайней мере в основной ее части. Вспомним что известно о событиях над Донбассом. Если верить показаниям тех персонала аэродрома, засветившийся штурмовик совершил вылет непосредственно в период трагедии и именно в тот район, причем с полным боекомплектом. По приземлению летчик, из тех же показаний, якобы сказал, что «он» оказался не в том месте и не в том районе. А под крыльями отсутствовала ракета. Не понятно какого класса и назначения, толи воздух-земля, воздух-воздух, то ли специальная ракета РЭБ (радиоэлектронной борьбы) или… мишень для батарей ПВО. Позже, спустя годы, появились данные, что зенитная ракета БУК якобы попавшая в малайзийский Боинг, по обнаруженным номерам, еще во времена СССР была направлена в полк ПВО на западную Украину.
Не смотря на отсутствие многих пазлов этой картины, начинает проясняться характер происшедшего в небе над Донбассом. Незадолго до крушения,ПВО Украины в срочном порядке выдвигает соединения ПВО в тыловые районы линии столкновения. Выдвинувшиеся части укомплектованы только что мобилизованными солдатами и офицерами на снятой с длительной консервации технике. Расположившись на месте и обустроив позиции, они начинают разворачивать технику к боевому дежурству, настройка связи, аппаратуры, оружия- рутинные мероприятия по приведению в боевую готовность. В конце таких мероприятий должны по идее проводиться учения по проверке боеготовности. Вероятней всего роль противника на таких «настроечных микроучений» и должен был играть "засветившийся" штурмовик. Учения были неизбежны, нужно было проверить технику и готовность личного состава, техника долго стояла на консервации и насколько она боеспособна никто не мог давать гарантий. Задача летчика сводилась к следующему, возможные вариант - Войти в зону дежурств батарей ПВО, отключить систему свой-чужой.Потренировать операторов Буков на захват и ведение цели. Выпустить ракету мишень в нужном направлении и уйти в сторону с резким снижением, снова включить систему свой-чужой, что то вроде этого. Далее вернуться на аэродром или дождавшись команды о поражении мишени в стороне, снова повторить такой маневр для следующей батареи ( именно этим можно объяснить полную загрузку ракетами под крыльями штурмовика, которые видели на аэродроме техники). Как водится все пошло не так. Воздушное движение в районе не перекрывали. Его прост не для кого перекрывать на таких низких эшелонах, учения посчитали местными. А для высоких эшелонов посчитали не нужным, считали что ракета не добьет туда.Комплексы БУК- комплексы сравнительно близкого действия. И тут есть еще одно совпадение, только уже в ситуации сбитым российским лайнером над Черным морем. Тогда так же посчитали, что зоны безопасности вполне достаточно.Сказалось малая практика,точнее ее отсутствие, смена поколений с утерей опыта, не знание истинных возможностей советского оружия, а его как оказывается делали неплохо. Штурмовик сделал полагавшиеся маневры, отстрелил мишень и ушел в район ожидания.. Именно в этот момент его видели жители окрестных сел, так как он резко снизился что бы выйти из под опасной зоны что бы не мешать стрельбе. Отдельно назначенный БУК, сделал выстрел по выпущенной мишени и.. собственно все. Дальше для ракеты штурмовик пропал с зоны захвата. Или ракета его перестала считать мишенью из за включения системы свой-чужой. Вот дальше загадка. То ли выпущенная мишень повела себя неадекватно – рухнула на землю или начала непроизвольно набирать высоту по крутой траектории.. в сторону Боинга.. Как бы там ни было, боевая ракета БУКа потеряла мишень после некоторой погони за ней. Возможно у мишени просто заглох двигатель и она упала через считанные секунды или минуты полета. Она не первой свежести и лежала на складе с советских времен так же как и ракета Бука.Погоня боевой ракет, после рысканья по курсу, потери мишени, завершилась захватом новой цели.. и это был малайзийский Боинг. Суета с диспетчерами связана думаю именно с тем, что их в последний момент предупредили. Но видимо предупредили так, что они не поняли о грозящей Боингу опасности и просто подумали что его нужно спустить ниже и они его спустили на эшелон ниже.Зачем?Тут может быть еще один вариант.Ракета Бука после старта повела себя как неисправная, начала набирать резко высоту и ушла далеко вверх а не за мишенью.Ее могли потерять на высоте из видимости.Все таки она пролежала около 20 лет на складе! На большой высоте автоматика все таки сработала и она приступила к поиску цели.Наблюдая на радаре как ракета уходит все выше, до 10000 метров, а может и выше, увидели приближающийся Боинг и попросили диспетчеров спустить его ниже, на всякий случай, считая что он таким образом разменется по высоте с ракетой.А ракета " придя в себя " начала снижение и поиск.Такие ньюансы лучше осудить со спецами, знающими эту технику.
Вероятно оператор Бука то же не понял куда он попал, об этом лучше могут рассказать специалисты, кто слтаужил на Буках. Летчик штурмовика возможно наблюдал в стороне эту картину, и тогда объясняются его слова слышанные техниками на аэродроме после посадки– « он оказался не в том месте и не в то время». Отсутствовала одна ракета по крылом. Остальные были на месте, повторных пусков не понадобилось из за ЧП. Через год или два летчик якобы застрелился. Исчезли и гражданские диспетчеры непонятно куда. Последнее что было в прессе, обрывочно, это то, что одна из диспетчеров, женщина утонула на курорте за границей в бассейне.Запись переговоров подделаны судя по заявлениям малайзийской стороны. Еще в то время в сети промелькнула переписка родственников о ряде насильственных смертей в частях ПВО мобилизованных… запомнилась опубликованная смс одного солдата родственникам. Родственники боролись за правду, пытаясь доказать что сына убили.Что то вроде «мама, я сижу в палатке, меня идут убивать, я бы не поверил сам, если это было не со мной». На следующий день родственникам сообщили о смерти сына,якобы от несчастного случая.Не точно но близко к тексту. Если не зачистили то можно найти.Я еще удивился. Вроде ПВО… какие там могут быть разборки?Потом поехали гробы от сводных батальонов ПВО и ВВС из зоны АТО, их комплектовали из военнослужащих этих родов войск в качестве .. пехоты. Что вызвало тогда еще большее удивление. На новом фоне общих потерь эти смерти затерялись среди тысяч новых и со временем забылись. Вот такая картина вырисовывается. Думаю специалисты ПВО дополнили бы эту картину более полными данными, особенно кто участвовал в подобных учениях во времена Союза. Сценарий учений штурмовика мог быть и другим, но связь с действиями военных и сбитым Боингом явно прослеживается. Байка о том, что Россия перебросила Бук из под Курска, является еще одним косвенным доказательством того, что командование Украины знало о том, что самолет сбил Бук. Действуя на упреждение оно назвала Курск, как место о котором было достоверно известно как о расположение частей ПВО с системами Бук в России. Работа на упреждение так сказать. С другими местами можно было ошибиться или попросту не были уверены что Буки этой старой модификации, такой какой сбит Боинг, есть где то поблизости. Нужно было наверняка связать Бук с реальными Буками в РФ.
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 0
комментария 54
Рейтинг поста:
Многоие отмечают, что самолеты сбитые в Иране и над Донбассом «близнецы братья».
В обеих случаях произошло накануне разворачивание мобильных систем ПВО. В обоих случаях начались или шли боевые действия сравнительно низкой интенсивности. В обоих случаях фигурируют военные самолеты в зоне непосредственно перед крушением гражданских лайнеров. Если в Иране это был американский боевой или разведывательный дрон, то над Украине это был штурмовик. Картина в Иране более менее ясная, по крайней мере в основной ее части. Вспомним что известно о событиях над Донбассом. Если верить показаниям тех персонала аэродрома, засветившийся штурмовик совершил вылет непосредственно в период трагедии и именно в тот район, причем с полным боекомплектом. По приземлению летчик, из тех же показаний, якобы сказал, что «он» оказался не в том месте и не в том районе. А под крыльями отсутствовала ракета. Не понятно какого класса и назначения, толи воздух-земля, воздух-воздух, то ли специальная ракета РЭБ (радиоэлектронной борьбы) или… мишень для батарей ПВО. Позже появились данные, что зенитная ракета БУК якобы попавшая в малайзийский Боинг, по обнаруженным номерам, еще во времена СССР была направлена в полк ПВО на западную Украину.
Не смотря на отсутствие многих пазлов этой картины, начинает проясняться характер происшедшего в небе над Донбассом. ПВО Украины в срочном порядке выдвигает соединения ПВО в тыловые районы линии столкновения. Выдвинувшиеся части укомплектованы только что мобилизованными солдатами и офицерами на снятой с длительной консервации технике. Расположившись на месте и обустроив позиции, они начинают разворачивать технику к боевому дежурству, настройка связи, аппаратуры, оружия. В конце все мероприятий должны по идее проводиться обязательные учения. Вероятней всего роль противника на таких «настроечных микроучений» и должен был играть засветившийся штурмовик. Учения были обязательны, поскольку техника долго стояла на консервации и насколько она боеспособна никто не знал. Задача летчика сводилась к следующему, возможно и примерно. Войти в зону дежурств батарей ПВО, отключить систему свой-чужой. Дождаться сигнала захвата штурмовика радарами ПВО, выпустить ракету мишень в нужном направлении и уйти в сторону с резким снижением, снова включить систему свой-чужой. Вернуться на аэродром или дождавшись команды в стороне снова повторить такой маневр для следующей батареи ( именно этим можно объснить полную загрузку ракетами под крыльями штурмовика, которые видели на аэродроме техники. Как водится все пошло не так. Воздушное движение в районе не перекрывали. Его прост не для кого перекрывать на таких низких эшелонах, учения посчитали местными. А для высоких посчитали не нужным. Комплексы БУК- комплексы близкого действия. Посчитали что его ракета далеко не улетит, все под носом. И тут еще одно совпадение, только уже с сбитым российским лайнером над Черным морем. Там то же посчитали, что зоны безопасности вполне достаточно.Сказалось малая практика,точнее ее отсутствие, смена поколений с утерей опыта, не знание истинных возможностей советского оружия, а его как оказывается делали неплохо. Штурмовик сделал полагавшиеся маневры, отстрелил мишень и ушел в район ожидания.. Именно в этот момент его видели жители окрестных сел, так как он резко снизился что бы выйти из под опасной зоны и не мешать стрельбам. Отдельно назначенный БУК, сделал выстрел по выпущенной мишени и.. собственно все. Дальше для ракеты штурмовик пропал с зоны захвата. Или ракета его перестала считать мишенью из за включения системы свой-чужой. Вот дальше загадка. То ли мишень повела себя неадекватно – рухнула на землю или начала непроизвольно набирать высоту по крутой траектории.. в сторону Боинга.. Как бы там ни было, боевая ракета БУКа потеряла мишень после некоторой погони за ней. Возможно у мишени просто заглох двигатель и она упала через считанные секунды или минуты полета. Она не первой свежести и лежала на складе с советских времен. Погоня боевой ракет, после рысканья по курсу, потери мишени, завершилась захватом новой цели.. и это был малайзийский Боинг. Суета с диспетчерами связана думаю именно с тем, что их в последний момент предупредили. Но видимо предупредили так, что они не поняли о грозящей Боингу опасности и просто подумали что его нужно спустить ниже.
Зафиксировали попадание в Боинг, те кто нужно сразу поняли что попали не в мишень. Возможно оператор Бука то же не понял куда он попал, об этом могут рассказать более подробно специалисты, кто служил на Буках. Летчик штурмовика возможно наблюдал в стороне эту картину, и тогда объясняются его слова слышанные техниками – « он оказался не в том месте и не в то время». Отсутствовала одна ракета по крылом. Остальные были на месте, повторных пусков не понадобилось из за ЧП. Через год или два летчик якобы застрелился. Исчезли и диспетчеры непонятно куда. Последнее что было в прессе, это то, что одна из диспетчеров, женщина утонула на курорте в бассейне.Запись переговоров подделаны судя по заявлениям малайзийской стороны. Еще в то время в сети промелькнула переписка родственников о ряде насильственных смертей в частях ПВО мобилизованных… запомнилась опубликованная смс одного солдата родственникам. Что то вроде «мама, я сижу в палатке, меня идут убивать, я бы не поверил сам, если это было не со мной». Не точно но близко к тексту. Если не зачистили то можно найти. Но было такое помню точно. Я еще удивился. Вроде ПВО… потом поехали гробы от сводных батальонов ПВО и ВВС из зоны АТО, их комплектовали из военнослужащих этих родов войск в качестве .. пехоты. Что вызвало тогда еще большее удивление. На новом фоне общих потерь эти смерти затерялись среди тысяч новых и остались вызывать много вопросов. Вот такая картина вырисовывается. Думаю специалисты ПВО дополнили бы эту картину более полными данными, особенно кто участвовал в подобных учениях во времена Союза. Сценарий учений штурмовика мог быть и другим, но связь с действиями военных и сбитым Боингом явно прослеживается. Байка о том, что Россия перебросила Бук из под Курска, является еще одним косвенным доказательством того, что командование Украины знало о том, что самолет сбил Бук. Действуя на упреждение оно назвала Курск, как место о котором было достоверно известно как о расположение частей ПВО с системами Бук в России. Работа на упреждение так сказать. С другими местами можно было ошибиться или попросту не были уверены что Буки этой старой модификации, такой какой сбит Боинг, есть где то поблизости. Нужно было наверняка связать Бук с реальными Буками в РФ.