Исландия станет первой в мире страной, которая введет полный запрет на вход в любые свои территориальные воды судов с двигателями на мазуте или высокосернистом дизтопливе. Как сообщает телеканал Euronews, подобный запрет, но только региональный, действует в норвежских фьордах.
“Суда могут использовать легкие виды нефтяного топлива, пока не перейдут на другие источники энергии. Я надеюсь, в скором будущем это произойдет, но тяжелое жидкое топливо – самое грязное, поэтому чрезвычайно важно остановить его использование”, — заявил в этой связи министр окружающей среды Исландии Гудмундур Инги Гудбрандссон. Запрет вводится с 1 января 2020 года.
Продукты горения мазута вредят не только здоровью людей, но и ускоряют таяние ледников, отмечают в Министерстве окружающей среды. По мнению исландских властей, даже путешествия туристов в Исландию на круизных лайнерах оказывают негативное воздействие на окружающую среду.
Напомним, с 1 января вступают в силу новые правила IMO (International Maritime Organization). К плаванию в определенных зонах мирового океана плаванию будет допускаться только тот морской транспорт, двигатели которого использую топливо с содержанием серы в 0,5% и ниже, тогда как допустимая сернистость по действующем правилам — 3,5%. Ужесточение требований связано с тем, что организация намерена к 2050 году вдвое снизить парниковые выбросы мирового флота.
В IMO, естественно, понимают, что одномоментно перевести весь морской транспорт на использование малосернистого топлива невозможно технически. Поэтому судовладельцам будет разрешено соблюдать старые нормативы при условии установки специальных скрабберов для улавливания сернистых соединений в выхлопе двигателей.
Однако скрабберы дороги, и большинство судовладельцев, скорее всего, начнут закупать для своих судов низкосернистое дизельное топливо, которое сейчас почти полностью идет на заправку автотранспорта.
Мировой флот насчитывает 90 тыс судов всех типов и размеров. Из них 60 тыс заняты морскими коммерческими перевозками, и почти все они используют традиционные судовые дизеля. И вероятнее всего, большинство из них перейдут на малосернистое топливо, серьезно повысив нагрузку на нефтепереработку.
Кстати, имеется риск возникновения дефицита топлива на некоторое время, пока нефтепереработчики не компенсируют увеличения спроса. И цены на дизель и мазут, вероятнее всего, серьезно подскочат.
|