Глава Сбербанка Герман Греф выразил мнение, что систему высшего образования в России необходимо реформировать, «привязав» вузы к работодателям.
«В России беда с вузами. Если школьная система образования не совершенна, то с вузами беда. Вузы точно нужно подвергать реформам, они оторваны от реального клиента, которым является работодатель. Спрос на образование породил то, что люди готовы платить за образование, но у них особого выбора нет, потому что мощность хороших вузов ограничена, и они переполнены», – приводит слова Грефа ТАСС.
Глава Сбербанка отметил, что сейчас компаниям приходится создавать собственные системы обучения. «У нас есть партнерские соглашения с рядом вузов, но, тем не менее, у нас огромная фабрика по переподготовке людей, которые поступают», – заявил Греф.
Напомним, в начале ноября президент России Владимир Путин поставил под сомнение необходимость разделения обучения на бакалавриат и магистратуру. Месяцем ранее систему высшего образования в России раскритиковали в Конституционном суде.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» #8 написал: dida38 (27 ноября 2019 01:25) Статус: |
Почитайте мою статью. 10 лет прошло, а воз ВУЗ пока все там же...
Милейший, мне не ваша статья - надо, мне люди нужны, технари с советскими дипломами, опытом работы, умеющие честно работать, думать самостоятельно, принимать ответственные решения etc. Идиотов с балонскими "тыкитами", прочей современной сранью, бакалавриатами, отправляю в "сад" сразу после интервью, еще раз убедившись в ничтожности и ущербности современной системы инженерного образования. Жалко молодежь, впустую потраченные годы и протертые штаны в Макдоналсе и прочих Старбаксах...
От Алекс Зес: Нормальная сейчас молодежь, уж точно качественнее и умнее позднего советского периода. Ваше нежелание читать статью но иметь мнение и еще больше желаний, как раз ярко характеризует уровень понимания темы.... где то на уровне партсобрания
--------------------
"Знаешь в чем сила Солнца? Оно не боится заглянуть в Тьму" Анхель де Куатье
Группа: Главные редакторы публикации 32764 комментариев 24112 Рейтинг поста:
0
Цитата: dida38
Согласен с Грефом, необходимо вернуть Советскую систему образования, полностью, в полном объеме и без оговорок
Это странное откровение. Греф такой глупости не говорил. Убогая советская система образования начиная с 60 х годов, когда Хрущев бросил на ВУзы толпы амбициозных хуторян, давно превратилась в диплома штамповочный механизм, не имеющий с образованием ничего общего. Стада совершенно безграмотных, напичканных знаниями без умения ими пользоваться индивидуумов заполнили пространства Родины и в итоге ее надорвали своей амбициозной дурью подкрепленной дипломами. Сейчас нужна совершенно иная система образования. Она сейчас, кстати, совершенно советская на последней стадии своего загнивания. Почитайте мою статью. 10 лет прошло, а воз ВУЗ пока все там же...
» #6 написал: dida38 (27 ноября 2019 01:05) Статус: |
Согласен с Грефом, необходимо вернуть Советскую систему образования, полностью, в полном объеме и без оговорок. Учитывая канадский опыт, все иммигранты с постсоветского пространства, кто закончил технические ВУЗы в СССР, самое позднее до 1996 года, относительно легко смогли адаптироваться в новых условиях и добиться успеха. Иммигранты с российскими, украинскими, казахскими etc., "нэзалэжными", "балонскими" недодипломами, так называемыми - бакалаврами, значительно уступают в знаниях и аналитических способностях решать проблемы в экстремальных ситуациях...
Более того канадский работодатель требует от технарей быть многопрофильным специалистом, то над чем в 80е, "продвинутые" умники, прозападники, прочая "либеральная" шушара смеялись, унижая советскую инженерную школу. На выходе, спустя 30 лет, имеем катастрофическую ситуацию с техническими специалистами. Одни "эффективные" манагеры и айтишные бездельники.
--------------------
"Знаешь в чем сила Солнца? Оно не боится заглянуть в Тьму" Анхель де Куатье
Группа: Главные редакторы публикации 32764 комментариев 24112 Рейтинг поста:
0
Цитата: Каталония
Средняя привязанность это вот да, наверное самое то.
Полностью согласен. Я в своей статье о образовании как раз и делал упор на развитие технических специалистов, как отдельное явление отличное от инженерного. Напоминаю: "Управление, как реальность: кое-что о Фурсенко, образовании..." Статья написана 10 лет назад, но актуальность ее видимо только сейчас начинает доходить до определенных кругов. Это хорошо, о похожем заговорил Греф, лучше сейчас чем никогда...
» #4 написал: Каталония (27 ноября 2019 00:21) Статус: |
Группа: Модератор комментариев публикации 4 комментариев 6235 Рейтинг поста:
+1
Цитата: leshka_07
Раньше технарей готовили в ПТУ. У ПТУ и вузов были разные задачи. Вузы учили работе с информацией и давали немного специализации. Выйдя из вуза, человек мог выбрать направление и развиваться дальше. Идея Грефа, превратить вузы в ПТУ... Разные у них задачи. И пусть образованных людей будет больше, не зря для работы на руководящей должности нужно получить высшее образование.
К сожалению, ответственно вам говорю, технологии сейчас меняются настолько быстро что то что успевает осесть и сформулироваться в учебной системе в форме конкретных уроков уже давно устарело в индустрии.
Дело не в превращении инженеров в ПТУ а скорее в модуляризации подхода обучения и в накачке студентов именно действующими знаниями, теми которые здесь и сейчас используются в индустрии. Можно любого юного инженера (архитектора, учителя, механика, итд) спросить где он больше всего научился и все до одного как пить дать скажут "на работе". Ну дык зачем тогда забывать голову устаревшими знаниями и не начать учиться прям на работе, работав? Хорошая, но короткая подготовка, и начинаем дружно решать реальные проблемы реальных предприятий.
Цитата: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ
Для технарей это возможно имеет смысл, но вот для фундаментальных исследований такой подход может выхолостить научные школы. Приземление под конкретные задачи конечно делать необходимо.
Это тоже правда. Врача, например, по такой схеме не создать. Это будет что-то совершенно другое, но не врач с широким пониманием комплексных и запутанно сплетённых систем человеческого тела. У врачей система медленного внедрения в рабочии будни уже отработано "как надо". Её лучше не трогать.
Аналогично с военными, психологами, учёными и всеми другими профессиями которые работают с хрупкими или нестабильными системами где ошибки чреваты ужасными последствиями.
Средняя привязанность это вот да, наверное самое то.
» #3 написал: leshka_07 (27 ноября 2019 09:20) Статус: |
Действительно, мир меняется очень быстро. Поэтому накачивать конкретными знаниями, которые устаревают, не оптимально. Нужно, что бы человек умел обучаться. А это уровень не ПТУ. На работе получают не столько знания, сколько опыт. Нет фундамента, хорошего не будет. Бывают конечно таланты, но это редкость. И молодежь сегодня не лучше и не хуже советской. Молодежь у нас всегда была хорошей, главное правильное воспитание и обучение. А Греф уже давно плачет о хороших потребителях, и ведь это Греф говорил, что образование вредит потреблению.
» #2 написал: leshka_07 (26 ноября 2019 23:32) Статус: |
Раньше технарей готовили в ПТУ. У ПТУ и вузов были разные задачи. Вузы учили работе с информацией и давали немного специализации. Выйдя из вуза, человек мог выбрать направление и развиваться дальше. Идея Грефа, превратить вузы в ПТУ... Разные у них задачи. И пусть образованных людей будет больше, не зря для работы на руководящей должности нужно получить высшее образование.
» #1 написал: fizik_dao (26 ноября 2019 23:27) Статус: |
Группа: Главные редакторы публикации 32764 комментариев 24112 Рейтинг поста:
+1
Для технарей это возможно имеет смысл, но вот для фундаментальных исследований такой подход может выхолостить научные школы. Приземление под конкретные задачи конечно делать необходимо. Тот факт что сейчас ВУЗы выпускают "специалистов" которых после необходимо переучивать под реальные задачи, конечно ставит вопрос о связки ВУЗа и потребителя, но полная связка приведет к такому приземлению, что специалисты не смогут генерировать ничего нового и полностью станут техниками. Так что уровня техников, этот подход хорош, для уровня ВУЗа который должен выпускать генераторов идей, он может сыграть негативную роль. Тут необходимо искать золотую середину, хотя само предложение Грефа имеет смысл.
Алекс Зес
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 28
комментария 2253
Рейтинг поста:
Милейший, мне не ваша статья - надо, мне люди нужны, технари с советскими дипломами, опытом работы, умеющие честно работать, думать самостоятельно, принимать ответственные решения etc.
Идиотов с балонскими "тыкитами", прочей современной сранью, бакалавриатами, отправляю в "сад" сразу после интервью, еще раз убедившись в ничтожности и ущербности современной системы инженерного образования. Жалко молодежь, впустую потраченные годы и протертые штаны в Макдоналсе и прочих Старбаксах...
От Алекс Зес:
Нормальная сейчас молодежь, уж точно качественнее и умнее позднего советского периода. Ваше нежелание читать статью но иметь мнение и еще больше желаний, как раз ярко характеризует уровень понимания темы.... где то на уровне партсобрания
--------------------
Статус: |
Группа: Главные редакторы
публикации 32764
комментариев 24112
Рейтинг поста:
Это странное откровение. Греф такой глупости не говорил. Убогая советская система образования начиная с 60 х годов, когда Хрущев бросил на ВУзы толпы амбициозных хуторян, давно превратилась в диплома штамповочный механизм, не имеющий с образованием ничего общего. Стада совершенно безграмотных, напичканных знаниями без умения ими пользоваться индивидуумов заполнили пространства Родины и в итоге ее надорвали своей амбициозной дурью подкрепленной дипломами. Сейчас нужна совершенно иная система образования. Она сейчас, кстати, совершенно советская на последней стадии своего загнивания. Почитайте мою статью. 10 лет прошло, а
возВУЗ пока все там же...Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 28
комментария 2253
Рейтинг поста:
Учитывая канадский опыт, все иммигранты с постсоветского пространства, кто закончил технические ВУЗы в СССР, самое позднее до 1996 года, относительно легко смогли адаптироваться в новых условиях и добиться успеха. Иммигранты с российскими, украинскими, казахскими etc., "нэзалэжными", "балонскими" недодипломами, так называемыми - бакалаврами, значительно уступают в знаниях и аналитических способностях решать проблемы в экстремальных ситуациях...
Более того канадский работодатель требует от технарей быть многопрофильным специалистом, то над чем в 80е, "продвинутые" умники, прозападники, прочая "либеральная" шушара смеялись, унижая советскую инженерную школу. На выходе, спустя 30 лет, имеем катастрофическую ситуацию с техническими специалистами. Одни "эффективные" манагеры и айтишные бездельники.
--------------------
Статус: |
Группа: Главные редакторы
публикации 32764
комментариев 24112
Рейтинг поста:
Полностью согласен. Я в своей статье о образовании как раз и делал упор на развитие технических специалистов, как отдельное явление отличное от инженерного. Напоминаю: "Управление, как реальность: кое-что о Фурсенко, образовании..." Статья написана 10 лет назад, но актуальность ее видимо только сейчас начинает доходить до определенных кругов. Это хорошо, о похожем заговорил Греф, лучше сейчас чем никогда...
Статус: |
Группа: Модератор комментариев
публикации 4
комментариев 6235
Рейтинг поста:
К сожалению, ответственно вам говорю, технологии сейчас меняются настолько быстро что то что успевает осесть и сформулироваться в учебной системе в форме конкретных уроков уже давно устарело в индустрии.
Дело не в превращении инженеров в ПТУ а скорее в модуляризации подхода обучения и в накачке студентов именно действующими знаниями, теми которые здесь и сейчас используются в индустрии. Можно любого юного инженера (архитектора, учителя, механика, итд) спросить где он больше всего научился и все до одного как пить дать скажут "на работе". Ну дык зачем тогда забывать голову устаревшими знаниями и не начать учиться прям на работе, работав? Хорошая, но короткая подготовка, и начинаем дружно решать реальные проблемы реальных предприятий.
Это тоже правда. Врача, например, по такой схеме не создать. Это будет что-то совершенно другое, но не врач с широким пониманием комплексных и запутанно сплетённых систем человеческого тела. У врачей система медленного внедрения в рабочии будни уже отработано "как надо". Её лучше не трогать.
Аналогично с военными, психологами, учёными и всеми другими профессиями которые работают с хрупкими или нестабильными системами где ошибки чреваты ужасными последствиями.
Средняя привязанность это вот да, наверное самое то.
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 0
комментариев 808
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 0
комментариев 808
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 1753
Рейтинг поста:
От Алекс Зес:
О чем и речь)
Статус: |
Группа: Главные редакторы
публикации 32764
комментариев 24112
Рейтинг поста:
Алекс Зес