Когда Макрон беспощадно натягивает сову на глобус, пытаясь доказать России, что она пропадет без теснейших отношений с Европой, понимать это надо так, что сама Европа в таких отношениях объективно заинтересована позарез, сообщает ТГ-канал "АДЕКВАТ".
По словам президента Франции, Европа стоит на краю пропасти и должна начать думать о себе как о самостоятельной геополитической державе – если вот это место выносит в лид даже «Свобода», никаких двух мнений о причинах мелоди д’амур, которую так вдохновенно шанте ле кёр д’Эммануэль, быть не может.
Однако одно дело объективная заинтересованность позарез, другое – реализация. Даже оставляя в стороне очень непростой сам по себе вопрос конкретного формата «партнерства», блокеров на европейской стороне по состоянию на прямо сейчас, наличие которых исключает для нас вхождение в любой возможный формат – примерно вагон.
Лимитрофные державушки, для которых русофобия – главный, а у кого и чуть ли не единственный, смысл существования. Беснование вокруг экспансии цивилизованных, не к ночи будь помянуты, ценностей, которые на нашей стороне тошнотворны процентов для 90. Санкции – не столько даже сами по себе, сколько в контексте лишний раз предъявленного Макроном права оценивать нас из позиции высшего существа (с рефлексиями про край пропасти это сочетается особенно хорошо).
Отрицание нашего права не то что вето, но и голоса по любым безобразиям на постсоветском пространстве, будь то вопросы нашей безопасности, права соотечественников или что угодно иное. И продолжать можно, пока не устанет самый терпеливый.
В целом Макрон это даже понимает, раз говорит, что восстановление отношений – это лет на десять, при этом менять отношение к России, если ЕС хочет стратегической автономности, придется.
Наше же дело – в первую очередь зафиксировать, что на этом треке время играет не на Европу, раз уж она сама начинает это признавать практически открытым текстом.
И выстраивать диалог, уклоняться от которого, конечно, не надо, именно на этой базе: обо всем, что может получиться к взаимной пользе, поговорим, но любые попытки сохранить существующие раздражители, пристроиться сверху или иным образом научить нас жизни, пожалуйста, в помойку прямо с порога.