У России есть три сценария развития, утверждает президент Франции Эммануэль Макрон в интервью для журнала The Economist.
Первый – это возможность России восстановить статус супердержавы, опираясь исключительно на собственные силы. Однако, по мнению французского лидера, сделать это будет крайне сложно – он считает, что России недостает экономической мощи и численности населения.
Вторым путем развития французский лидер назвал "евразийскую модель". Но и тут, по его мнению, не все гладко – в этом регионе уже доминирует Китай, от которого Россия "все дальше и дальше".
Третий вариант, по словам Макрона, – это новая сбалансированная модель отношений с Европой. По его мнению, Москва воспринимает ЕС как вассала США из-за того, что НАТО приблизилось к границам России, однако в будущем эта позиция может быть пересмотрена.
Доктор политических наук, профессор МГУ Андрей Манойло раскритиковал в эфире радио Sputnik весь этот список.
"Он (Эммануэль Макрон, ‒ ред.) ограничился общими фразами, штампованными, принятыми в публицистике. Что такое "Россия стремится восстановить статус супердержавы"? Это банальщина, пустые слова. То же самое о том, что "Россия считает ЕС вассалом США". Это, может, Макрон так считает, а в России есть разные мнения на этот счет. Ничего конкретного из этой речи извлечь нельзя. Так же как нельзя сделать вывод о намерениях Макрона: будет ли он налаживать отношения с Россией или нет", ‒ считает Андрей Манойло.
По его мнению, такое внимание к геополитике может говорить о том, что с внутренними проблемами президент Франции пока не справляется.
"У него, видимо, много свободного времени, потому что с проблемами внутри страны он справляется крайне плохо. И, очевидно, не знает, что делать с тем кризисом, в котором Франция находится. Его увлечение большой геополитикой – это проявление внутренних комплексов, когда конкретными делами политик не может доказать свое величие и пытается играть в разного рода конспирологические глобальные игры", ‒ полагает Андрей Манойло.