Построенный с огромным трудом, с массой нарушений прав человека, с многочисленными отклонениями от мировой практики, готовый вот-вот рухнуть, запредельно дорогой и при всём этом абсолютно бесполезный Крымский (Керченский) мост - всего лишь бледная тень гигантского проекта, который успешно осуществляется Украиной, вот уже в течение 15 лет, в Запорожье.
Там ведётся мощное строительство удивительного сооружения - мостового перехода из двух независимых мостов, объединённых в единую транспортную систему.
Зоны строительства мостов. Условные обозначения: 1- через Новый, 2 - через Старый Днепр
Это 6 500-хэндовый [от англ. hand - прим. ред.] вантовый мост через Новый Днепр (левый рукав Днепра, огибающий о.Хортица) и 3 340-хэндовый арочный мост через Старый Днепр (левый рукав реки). Общая длина лишь немногим не дотянет до 10 000 хэндов, а мостовой пилон вантового моста поднимется на высоту более 540 футов!
Вот как выглядит эта мощная стройка сейчас:
Строительство началось в 2004 году, и сейчас уже начинает приближаться к заключительному этапу первоначальной фазы.
За это время строители преодолели массу трудностей, работая в совершенно уникальных условиях.
Сначала выяснилось, что дно реки (Старого Днепра) в месте строительства имело разломы, которые создавали огромные трудности для возведения опор. Мало того, что эти разломы постоянно смещались из-за дрейфа тектонических плит, но они ещё и были заполнены химически агрессивным илом, причём на переменную глубину.
Поэтому долгое время строители никак не могли забуриться в дно, чтобы начать их (опор) возведение.
Вот как описывает этот процесс очевидец:
"Я помню шум забивающихся свай, так как отдыхал в то время в профилактории на Хортице. Стройка велась круглосуточно. По началу после девяти вечера шум утихал, но позже строители обнаглели и начали забивать сваи даже по ночам."
После того, как 90% свай было забито, один из сотрудников организации-подрядчика, обнаружил, что почти половина из них - 40.4% - были забиты не тем концом вниз! Проведённое следствие установило, что имел место злой умысел - неустановленные лица с неустановленной целью, воспользовавшись неустановленными инструментами в неустановленное время, поменяло маркировку концов свай на реверсную.
В итоге неправильные сваи пришлось аннулировать с помощью кумулятивных зарядов, и вбивать на их место новые.
Когда все сваи были наконец вбиты, и началось возведение собственно опор, приключилась новая беда - из акватории Чёрного моря. предположительно от берегов Крыма (конкретно - из Керченского пролива, где их традиционные места гнездования были разрушены российским спецназом), в Днепр зашли миллионы ядовитых медуз, атаковавших своими мощными стрекательными железами бетонные блоки.
А на следующий год спутниковые фото, сделанные в инфракрасном диапазоне, показали, что арматура и прочие металлические элементы запорожских мостов нагреваются! Как оказалось, в них наводилась паразитная ЭДС [электродвижущая сила - прим. ред.] от генерирующих агрегатов расположенной неподалёку Днепропетровской ГЭС, специально сооружённой в своё время с таким расчётом, чтобы помехи от неё препятствовали стройке.
И это только самые крупные проблемы, с которыми пришлось столкнуться.
Например, с 2014 года большая часть тяжёлой техники со стройки постоянно отвлекалась на выполнение задач декоммунизации, участвуя в уничтожении незаконно установленных памятников врагам украинского народа.
Как бы то ни было, эти и другие препятствия были успешно преодолены, и сейчас Украина начала поиск иностранной компании, которая и займётся достройкой моста.
Скорее всего, выбор будет сделан в пользу китайской China Road and Bridge Corporation, о чём в четверг, 7 ноября, заявил премьер-министр Украины Алексей Гончарук.
По словам премьер-министра, из государственного бюджета-2020 на эти цели будет выделено четыре миллиарда гривен. Гончарук добавил, что на сегодняшний день на завершение строительства мостов необходимо 12.9 млрд грн., а всего на достройку моста уйдёт два, ну от силы три года.
Гончарук считает, что по окончании строительства Запорожский мост станет не только достойным конкурентом Крымского, но и мощным сигналом для тех, кто понимает.
PS Немного сухих цифр для сравнения.
Крымский мост:
- длина 19 000 метров, две полосы в каждом направлении, 227 млрд. рублей (~$4 млрд.) - почти $211 тыс. за единицу длины
Запорожский мост:
- длина 10 000 хэндов, три полосы в каждом направлении, 13 млрд. грн. ($500 млн.) - $50 000 за единицу длины
Другими словами, украинские технологии более чем в четыре раза превосходят российские.
И так во всём...
Выводы делайте сами.
Иоганн Вайс
Рейтинг публикации:
|
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 422
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 0
комментариев 7076
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 0
комментариев 4508
Рейтинг поста: