Процесс по достижению мира на востоке Украины вновь застопорился. На этой неделе в очередной раз не увенчалась успехом попытка добиться отвода войск от линии фронта.
ТАРЕК ЛЯЙТНЕР, ведущий ORF: Украинская сторона оказалась не готова к оговоренному отводу войск. Слишком велико сопротивление националистов на Украине. Репортаж нашего корреспондента Кристиана Вершутца с места событий.
На этой неделе в районе города Золотого пророссийские ополченцы в присутствии наблюдателей ОБСЕ напрасно ждали, что украинцы дадут согласие на отвод войск. Оговоренный сигнал так и остался без ответа. В итоге обратно в расположение наблюдатели ОБСЕ вернулись с одной единственной новостью — никакого отвода войск не будет.
Отказ последовал, пожалуй, из-за сильного сопротивления на Украине. Ветераны попытались войти в Золотое, отряды добровольцев отказались отходить, в Киеве же националисты устроили протесты против так называемой формулы Штайнмайера, названной в честь бывшего министра иностранных дел Германии. Она предусматривает последовательность шагов с целью реализовать Минские соглашения.
ГРИГОРИЙ НЕМЫРЯ, вице-председатель комитета украинского парламента по внешнеполитическим вопросам: В формуле Штайнмайера Россия вообще не упоминается, и это проблема. Российская Федерация должна выполнить Минские соглашения. Более 400 километров государственной границы фактически контролируются Россией, и так дальше не может продолжаться.
В Киеве, в свою очередь, президент Зеленский перешёл в информационное наступление: более 12 часов он отвечал на вопросы 170 журналистов. Зеленский хочет мира, но многие пункты минского плана крайне непопулярны.
Единственное, чего пока удалось добиться, так это строительства моста в районе станицы Луганской, благодаря которому местным жителям стало легче пересекать линию фронта. Путь к миру, однако, будет трудным и долгим.
Дата выхода в эфир 12 октября 2019 года.
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 0
комментария 4534
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 0
комментариев 1069
Рейтинг поста:
Нужно что все тамошние СМИ объясняли что и почему. Почему они 30 лет врали... Это долгий процесс.