Посол России в Нидерландах Александр Шульгин в интервью РИА Новости отметил, что равноправного сотрудничества между Россией и Совместной следственной группой (ССГ) по MH17 не предвидится. Причем вины Москвы в этом нет.
Сегодня ССГ, по своей сути, является закрытым клубом, не желающим делиться сведениями. Бывают исключения, но, как правило, такая информация изначально проходит жесткий фильтр и согласовывается всеми участниками группы на предмет отсутствия противоречий «единственно корректной» официальной версии. Более того, достигнутые внутри ССГ договоренности предоставляют возможность Украине – государству, которое может быть повинно в уничтожении пассажирского лайнера, – манипулировать следствием.
Ярким примером двойных стандартов является история с требованием о передаче данных, которое Голландия адресовала России, США и Украине. В начале 2016 года Москва предоставила все сведения, которые указывали на непричастность РФ к авиакатастрофе. Киев и Вашингтон на такой шаг не пошли. Вместо информации украинская сторона начала кормить байками о том, что в день крушения MH17 на всех радарных установках проводились регламентные работы. Тем не менее эксперты ССГ приняли это заявление за истину, развязав тем самым Незалежной руки и разрешив ей скрыть важные факты.
В то же время российские данные были поставлены под сомнение. Голландская сторона упирала на то, что выпущенная по самолету ракета отсутствует на РЛС по причине ее высокой скорости. При этом она отмечала, что «отсутствие ракеты на снимках не означает, что ее там не было». В такой ситуации ни о каком полноценном сотрудничестве и диалоге речи идти не может, резюмировал Шульгин.
Примечательно, что на Украине признали использование этой авиакатастрофы в качестве политического оружия. Так, портал «Страна.ua» отметил, что крушение лайнера дало Вашингтону возможность оказать давление на ЕС.