Очередные украинские «доказательства» по катастрофе MH17 являются способом для Украины поучаствовать в новом этапе давления на Россию – считает член Комитета по международным делам Государственной думы РФ Антон Морозов.
Катастрофа MH17 используется для давления на Россию
Дело в том, что сегодня исполнилось пять лет с того печального дня, как из комплекса «Бук-М1» в небе над Донецкой областью был сбит «Боинг-777» MH17 компании Malaysia Airlines, причем эта тема сразу была использована для давления на Россию.
Достаточно сказать, что после этого события европейцы ввели секторальные экономические санкции в отношении России, причем со временем пропагандистская ценность данной истории не снизилась. Наши европейские партнеры вместе с украинцами продолжают свои необоснованные обвинения в адрес России, и это вчера выразилось в очередном одиозном заявлении со стороны Евросоюза.
Сегодня на этой почве решили сыграть украинцы – начальник Главного следственного управления СБУ Украины Виталий Маяков заявил, что Киевом якобы задержан водитель тягача, который перевозил ЗРК «Бук» по территории Донецка и Донецкой области.
Естественно, Маяков заявил, что именно из этого ЗРК «был сбит» малайзийский «Боинг». При этом, в качестве доказательств он привел видео сомнительного качества, которое было снято на мобильный телефон, где якобы видно, что ЗРК везут по территории Донецка.
На основании этого «видео» в СБУ якобы установили водителя трейлера и через 3 года задержали его во время пересечения российско-украинской границы. Из этого также следует, что данное лицо находится в украинской тюрьме в течение двух лет.
«Все это является прямым следствием того, что антироссийски настроенным европейским политикам, которых с каждым годом становится все меньше и меньше, просто не выгодно, чтобы вся эта истерия с MH17 ушла в прошлое», - констатирует Морозов.
По мнению парламентария, ценность темы MH17 в Европе давно девальвировалась на неформальном уровне, причем в Евросоюзе даже крепнет мнение, что если кто и виноват в трагедии, то украинская сторона. При этом, информационная война не прекращается и на Западе продолжают обвинять Россию в совершении тех или иных преступлений. Так что, логично, что на Западе не забывает и про эту историю.
И украинцы просто льют воду на эту мельницу, придумывая сомнительные и алогичные истории. Например, непонятно, как запись с ЗРК «Бук» в Донецке связана с катастрофой малайзийского лайнера, и если данный человек был задержан два года назад, то почему о нем стало известно только сегодня, не говоря уже о том, что раньше Киев обвинял в этой трагедии не ополченцев, а Вооруженные силы РФ.
И только после того, как комиссия четырех государств опубликовала свое «расследование» по этому эпизоду, и напрямую обвинила четырех лиц, которые имели отношение к ополченцам, на Украине изменили эту часть своей риторики по поводу «Российской армии».
«Поэтому здесь можно только посочувствовать тем людям, которые верят в такие небылицы и надуманные обвинения, которые по MH17 раздаются, как из Брюсселя, так и от украинских правоохранительных органов», - резюмирует Морозов.
Антон Юрьевич полагает, что истерия с MH17 будет продолжаться до тех пор, пока не поступит команда из Соединенных Штатов, ведь информационное поле в Евросоюзе полностью контролируется из Вашингтона, и именно таким путем там и задаются тренды.
«Когда в США ослабят хватку и снизят градус антироссийской риторики, тогда в Европе и произойдет отказ от педалирования надуманных антироссийских тем вроде катастрофы MH17 в небе над Донецкой областью. Пока же все происходит наоборот – американцы не стремятся к восстановлению диалога и продолжают политику политического давления на Россию», - заключает Морозов.
Вбросы Украины показывают беспомощность антироссийской пропаганды
Доктор политических наук, профессор МГУ Андрей Манойло в комментарии для ФБА «Экономика сегодня» пришел к выводу, что все эти заявления Украины по MH17 делаются не просто так, а при согласовании с их зарубежными спонсорами.
«В этом отношении игра идет абсолютно согласованно, а украинские власти со своими действиями выполняют для тех сил, которые занимаются «расследованием» трагедии MH17 в Европе, определенные сервисные функции», - констатирует Манойло.
Впрочем, как замечает Андрей Викторович, все это не мешает украинцам часто «бежать впереди паровоза» и придумывать «доказательства», которые европейцы и не просили, поэтому и появляется весь этот сумбур, заметный даже невооруженным глазом.
«В целом, надо сказать, что позиция европейцев по этому делу является обвинительной, и они пытаются подтянуть к нему абсолютно все, включая и те «факты», которые предлагают украинцы. Факты в этом деле подтягиваются под уже давно сформированную версию, которая не выдерживает критики, что хорошо видно по последнему призыву к России со стороны европейцев», - заключает Манойло.
Политолог полагает, что тот фактор, что европейцы вчера потребовали от России признаться, показывает, что каких-либо реальных доказательств причастности российской стороны и ополчения к трагедии MH17 у них нет, а все имеющиеся у них данные носят характер доводов.
Здесь еще вспоминается выражение советского прокурора Андрея Вышинского, что признание – это царица доказательств.