Большинство европейцев и больше половины американцев поддерживают введение дополнительного налога для компаний Facebook, Apple, Google и Amazon, свидетельствуют данные опроса Sputnik.Мнения.
Во Франции респондентов попросили оценить уже введенный в стране налог в отношении вышеназванных компаний: в его поддержку высказались более 79 процентов опрошенных.
Жителей Германии и Великобритании, в свою очередь, спросили о необходимости обложения Facebook, Google, Apple и Amazon дополнительным налогом в будущем. Такие меры в отношении компаний-монополистов в своей сфере поддержали 72 процента немцев и 71 процент британцев.
Американцы к подобному предложению отнеслись более скептично. Тем не менее, о необходимости введения дополнительного налога для вышеперечисленных компаний заявили 53 процента опрошенных.
Директор Международного института новейших государств, политолог Алексей Мартынов в эфире радио Sputnik отметил, что такие компании как Facebook, Google и Amazon действительно стали монополистами на рынке и ведут жесткую борьбу.
"Сам по себе монополизм осуждается во всем мире. Везде существует антимонопольное законодательство, которое регулирует эти вещи, в том числе, и через инструментарии каких-то повышенных налоговых обязательств. В этом смысле сфера IT или каких-то виртуальных бизнесов мало чем отличается. При этом торговля через Amazon или продвижение тех или иных товаров и услуг через тот же Facebook – все это делается не для того, чтобы сделать нашу жизнь лучше, а чтобы заработать больше денег. Для этого эти гиганты ведут жесткую борьбу, уничтожая конкурентов и сохраняя за собой монополию на этом виртуальном рынке", – сказал Алексей Мартынов.
И, по его мнению, в ближайшее время ситуация вряд ли изменится. При этом политолог объяснил, чем может обернуться дополнительное налогообложение Facebook, Google и Amazon.
"В данном случае явно присутствует недобросовестная конкуренция, эти гиганты действуют в рамках правил "борьбы без правил". И можно по-разному к этому относиться – например, облагать эти компании дополнительным налогом. Но к чему это приведет? К тому, что траты, которые они несут на выплаты в бюджет, они просто будут включать в стоимость товаров и услуг, которые продвигают. Вот и все. Поэтому, мне кажется, что таким образом бороться с этим бессмысленно. Мне кажется, нужно создавать какие-то международные консорциумы – например, российско-европейские – которые бы предлагали что-то альтернативное, и тогда бы на рынке была реальная конкуренция. Хотя, в современных условиях это, наверное, выглядит как утопия. И в ближайшие годы все останется как есть", – считает Алексей Мартынов.
Опрос был проведен с 9 по 15 апреля 2019 года во Франции, Великобритании, Германии и США. В исследовании приняли участие 4 010 респондентов в возрасте старше 18 лет. Выборка репрезентирует население по полу, возрасту, географии. Максимальная ошибка выборки для данных в целом по стране составляет +/- 3,1% при доверительной вероятности 95%.