«Коллективный Запад» действительно дал определенные гарантии безопасности Петру Порошенко, однако все эти гарантии можно считать условными. Об этом рассказал директор Информационно-аналитического центра «Перспектива» Павел Рудяков в интервью изданию «Голос.ua»
«Порошенки» никуда не бегут, отметил эксперт, им опасаться нечего, им надо сейчас «вписываться» в новую власть. Вписываться в данном случае легче, потому что у Зеленского нет людей, которые могут сейчас сразу во все ведомства прийти, на все денежно образующие предприятия, где деньги продолжают крутиться. Еще «порошенки» никуда не ушли, еще только главный немного поскользнулся. Он еще будет пытаться встать на ноги.
На обострение на Донбассе Порошенко пойти не может, считает Рудяков, потому что ему это американцы, в принципе, запретили, когда он ввел военное положение в стране. К тому же Меркель и Макрон еще раз сказали Порошенко о недопустимости эскалации на Востоке ― под определенные гарантии для него, под его политическое будущее.
Но все эти заверения очень условные. «Глава Республики Сербской Радован Караджич, ― продолжил эксперт, ― пошел на уступки американцам, и они ему дали гарантии неприкосновенности. Но через четыре года Караджича арестовали, а недавно Гаагский трибунал приговорил его к пожизненному заключению».
Гарантии, по словам политолога, когда-то получал ливийский лидер Муаммар Каддафи, а иракский политический деятель Саддам Хуссейн и вовсе был другом США.
«Эти гарантии Петра могут не спасти, потому что за ним очень много коррупционных дел, и сейчас очень много всплывет, опять же война, кровь на руках, хотя начало крови было у Александра Турчинова, но и у Порошенко тоже», — подчеркнул Рудяков.
Их судьба, добавил эксперт, во многом будет зависеть от дальнейших действий Владимира Зеленского. Если Зеленский подтвердит свои слова, что он готов выслушивать советы Порошенко, это будет означать, что «порошенки» впишутся в новую власть и пройдут в парламент на какие-то места, и мы опять будем жить в том же мире, в котором жили при Петре Алексеевиче, резюмировал Рудяков.