В августе 2016 года делегация инженерных войск США (USACE) посетила Украину с целью обследовать состояние Днепровского каскада. Это вполне военная организация и федеральное ведомство армии США. Подобный визит в пограничную с Россией страну было бы трудно объяснить, поэтому его пришлось легендировать приглашением украинской стороны. Пребывание делегации Пентагона такой специализации — случай уникальный и скандальный. Такого не было нигде и никогда.
В результате проведенного обследования, выяснено, что на всем протяжении Днепровского каскада гидроэлектростанций плотины и шлюзы находятся в критическом состоянии. Речь идет о шести объектах, которые расположены в Киеве, Каневе, Кременчуге, Каменском, Запорожье, Новокаховке. Если не принять срочные меры, то это приведет к техногенным катастрофам с непредсказуемыми последствиями. Кроме того, Днепр может перестать быть судоходным уже в 2020 году. Об этом пишет новостной ресурс «Украина.ру».
Заключение американских военных насчитывает 175 страниц. На шести объектах — в Киеве, Каневе, Кременчуге, Каменском, Запорожье, Новокаховке, то есть на всем протяжении Днепровского каскада, состояние плотин и шлюзов было оценено как критическое. Американские военные рекомендовали срочно и безотлагательно приступить к практическим, аварийным работам. Если Киев этого не сделает, говорится в заключении, то судоходство по Днепру полностью остановится в 2020 году, а риск техногенных катастроф станет неконтролируемым и непредсказуемым.
Министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян сразу же доложил этот вопрос президенту Украины Петру Порошенко. Однако никаких аварийных работ никто и не думал проводить. Ничего из того, что рекомендовали срочно предпринять американские военные, не было сделано.
Власти Запорожья в 2019 году вынуждены были признать, что дальнейшее движение грузового транспорта по дамбе Днепрогэс невозможно, и принимают меры. Они чисто «самостийные». С обветшанием колоссальной дамбы, за которой очень много воды в резервуаре объемом 3,3 кубических километра, борются при помощи… дорожных знаков. Один — запрещающий движение грузовикам, другой — разрешающий реверс легковому транспорту.