В субботу, 23 февраля, во Франции прошли очередные протесты «жёлтых жилетов». В этот раз их число превысило показатели прошлой недели: по официальным данным, на улицы вышли 47 тыс. человек, сами «жилеты» сообщают о 113 тыс. Один из лидеров демонстрантов Эрик Друэ рассказал, что люди продолжают выходить на улицы, так как власти даже по прошествии 15 недель акций не идут на диалог.
Во Франции прошли очередные субботние протесты «жёлтых жилетов». По данным полиции, акции были более многочисленными, чем неделю назад: 47 тыс. человек по всей стране против 41,5 тыс. 16 февраля.
Сами «жилеты» сообщают, что в демонстрациях участвовали более 113 тыс. человек против 103 тыс. на прошлой неделе.
Активность протестующих связана с тем, что на протяжении уже 15 недель власти не идут на диалог с участниками акций, заявил один из лидеров «жилетов» Эрик Друэ.
«Прошло 15 недель, а нас до сих пор не слушают. Это очень плохо», — сказал он RT France.
Акции прошли в Париже и ряде других французских городов: Клермон-Ферране, Тулузе, Руане, Бордо, Лилле. Протесты быстро переросли в беспорядки. Чтобы разогнать демонстрантов, полиция применяла слезоточивый газ. Всего были задержаны по меньшей мере 28 человек.
По данным правоохранительных органов, около 750 «жилетов» собрались у замка Шамбор недалеко от города Блуа. Они организовали пикник, чтобы продемонстрировать властям мирный характер демонстраций.
«Разрушает проект Макрона»
Несмотря на то что протесты продолжаются уже больше трёх месяцев, президент Франции Эммануэль Макрон не намерен отказываться от политики, которая вызывает негодование «жёлтых жилетов». Об этом в беседе с RT заявил директор отдела экономики глобализации Французского информационно-аналитического центра экономической конъюнктуры Анри Стердиняк.
«Эммануэль Макрон пришёл к власти, чтобы проводить определённую политику: снизить налоги для богатых, для предприятий, не повышать стоимость труда, сократить расходы на социальную сферу и так далее. Очевидно, он от этого не откажется из-за движения «жёлтых жилетов», — сказал он.
«Это в каком-то смысле разрушает проект Эммануэля Макрона, который заключается в том, чтобы показать, что Франция открыта к либерализму, что эта страна становится все более привлекательной (для инвесторов. — RT)», — добавил Стердиняк.
При этом не существует политической силы, которая предложила бы приемлемую для «жилетов» политическую программу, отметил профессор кафедры сравнительной политологии РУДН Юрий Почта.
«Нет серьёзной политической силы, которая могла бы возглавить и предложить какую-то программу борьбы, преобразований. Негатив в том, что к протестующим присоединяются радикалы, для которых это повод, чтобы заниматься вандализмом. Ситуация сложная, и выхода из неё пока не видно», — подчеркнул он в разговоре с RT.
Руководство страны не знает, как прекратить акции, и потому надеется, что они прекратятся сами собой, считает ведущий научный сотрудник отдела социальных и политических исследований Института Европы РАН Сергей Фёдоров.
«Макрон и кабинет министров надеются, что где-то к середине марта они смогут закончить национальные дебаты и что это будет финальной точкой. Возможно, примут решение по проведению референдума. Пока непонятно, какие вопросы могут быть поставлены на нём, но это может стать точкой во всей этой полосе протестов», — сказал он RT.
«Полицейские только применяют силу»
Предыдущая акция состоялась 17 февраля — в трёхмесячную годовщину начала протестов «жёлтых жилетов».
Также по теме
«Жёлтые жилеты» в 14-й раз вышли на улицы. По информации МВД, в выступлениях приняли участие 41,5 тыс. манифестантов, однако сами...
По данным полиции, за день до этого, 16 февраля, по всей Франции вышли около 41,5 тыс. демонстрантов, из которых около 5 тыс. были в Париже Однако сами «жилеты» с этими данными не согласны, они называют цифру в два с лишним раза больше — 104 тыс. человек по всей стране.
Протестующие продолжают требовать прекращения насилия со стороны правоохранительных органов. На акциях 9 февраля от действий полиции пострадали несколько демонстрантов, один из которых получил серьёзную травму головы. Он рассказал RT France, что полиция действовала жёстко, несмотря на мирный характер демонстрации.
«Спасибо» нашей полиции и министру внутренних дел Кристофу Кастанеру. Его полицейские занимаются не поддержанием правопорядка, а только применяют силу. Даже когда мы все пытаемся избежать беспорядков, нас избивают», — сказал он.
Другому участнику акций 9 февраля Себастьяну Майе гранатой полицейского оторвало кисть руки. Это произошло, когда он пытался поднять гранату, чтобы отбросить от себя. Также он получил травму глаза. Врачи не смогли вернуть ему руку, рассказал RT его отец Бернард Майе.
«Мы оставались в больнице до поздней ночи, чтобы узнать, что с ним будет. Кисти руки у него больше нет. Потом мы обратились к офтальмологу из-за травмы глаза, доктор его осмотрел: сильно не задело, рана поверхностная. Однако кисти руки мой сын лишился. Мы подадим жалобу, а там посмотрим, что будет», — сказал он.
Среди других требований, которые «жёлтые жилеты» выдвигают властям, — проведение референдумов гражданской инициативы по особо важным для Франции вопросам и повышение покупательной способности населения.