Киев отправил бронекатера "Бердянск" и "Никополь", а также буксир "Яны Капу" в Мариуполь через Керченский пролив, "чтобы показать свое лицо". Об этом в четверг, 29 ноября, заявил командующий ВМС Украины Игорь Воронченко, передает УНИАН.
"Мы должны были показать свое лицо в Керченском проливе и Азовском море, и показать, на что способны эти катера", – указал он. При этом командующий добавил, что не считает это решение ошибочным.
Он напомнил, что украинские корабли обеспечения проходили через пролив ранее. "Здесь то же самое. Катерная группа шла с буксиром ― судном обеспечения", – подчеркнул он.
При этом командующий ВМС выразил уверенность, что Украина не потеряла свои корабли, они будут освобождены.
В эфире радио Sputnik крымский политолог Владимир Джаралла прокомментировал заявление командующего ВМС Украины.
"Украинская власть просто создана для того, чтобы приводить ее в качестве примера: чего в политике делать не надо. Выступление господина Воронченко подтвердило все предположения о том, зачем это было сделано. Единственный момент, который он никогда не назовет, это степень влияния иностранных кураторов. Понятно, что это смертельно для его карьеры, поэтому об этом он будет молчать. Но в результате ситуация, в которой сейчас находятся украинские власти, – это даже не провал, это на грани полного политического краха. Они сознательно организовали провокацию, но ее решительно пресекли, и они оказались в чрезвычайно глупом положении. При этом все расчеты, что Запад их поддержит, провалились. И (президент США Дональд) Трамп, и (канцлер Германии Ангела) Меркель задают Киеву вопросы. Украинские власти не просто оказались политическими банкротами, но и в той ситуации, когда их хозяева считают их просто идиотами. У них теперь нет ни лица, ни политической целесообразности. Они потеряли буквально все. И это та ситуация, когда даже не надо ничего делать, а можно просто смотреть, как эти люди сами себя топят", – сказал Владимир Джаралла.
Утром 25 ноября украинские корабли "Бердянск", "Никополь" и "Яны Капу" нарушили государственную границу России, вошли во временно закрытую российскую акваторию и направились к Керченскому проливу. Они опасно маневрировали и не подчинялись законным требованиям российских кораблей и катеров.