1. На сайте 3Dnews возмущаются «авторитарным» Китаем за то, что тот выстраивает жёсткую систему контроля над гражданами. Речь идёт о той самой знаменитой системе социального кредита, которая заработает в полную мощность уже вот-вот, в 2020 году.
Оказывается, уже сейчас 11 млн человек лишены права летать самолётами, а 4 млн — права ездить на высокоскоростных поездах:
https://3dnews.ru/978684
В области Ханчжоу на юго-западе от Шанхая система общественного доверия уже работает. Людям присуждаются положительные баллы за такие виды деятельности, как волонтерская работа и донорство крови, и штрафы за нарушение правил дорожного движения, курение в неположенных местах, чрезмерную покупку видеоигр, публикацию фальшивых новостей или вручение служащим денежных поощрений за услуги.
Конечно, за некоторые видеоигры и вправду стоило бы наказывать, однако новости о социальном кредите всё равно звучат страшно — особенно для тех, кто не успел ещё забыть, как аналогичный эксперимент ставили в XX веке в России.
Проблема в том, что социальный кредит будет почти наверняка вводиться повсеместно: не только в Китае, но и в США, в Европе, в Индии, в Израиле и, разумеется, у нас. Властям эта система выгодна, народ будет встречать её аплодисментами и с энтузиазмом включаться в зарабатывание классов. Тихие голоса скептиков будут звучать еле слышно.
2. После заявления Эммануэля Макрона о том, что Европе нужна собственная армия для защиты от США, во Франции почти сразу начался майдан, а Дональд Трамп отреагировал на него угрозами в своём твиттере. Совпадение? Не думаю:
https://ria.ru/authors/2018112...
Смотрите сами: организованные через соцсети акции протеста — такое случается и без внешней координации, но вот вброс в соцсети и "разгон" универсального символа протеста — желтого жилета — это уже крайне подозрительно. И очень сильно напоминает, например, символическую схему гонконгского Майдана — когда в качестве такого же универсального символа использовали желтые зонты. А еще можно вспомнить "революцию роз" или "революцию гвоздик" на постсоветском пространстве.
…
В некотором роде началась трансатлантическая политическая гражданская война и чем дольше противоборствующие стороны будут заняты друг другом, тем лучше для всего остального мира, который уже устал как от американских, так и от европейских геополитических амбиций.
3. Исполинское газовое месторождение Южный Парс в Иране будут разрабатывать китайцы. Французская «Тотал» ушла, китайская CNPC пришла. Представляю как злятся сейчас на Дональда Трампа французские нефтяники, он отобрал у них сочный, жирный кусок рынка и безо всякой оплаты вручил его Китаю:
http://finfront.ru/2018/11/26/...
Южный Парс является крупнейшим в мире газовым месторождением. Оно расположено в центре Персидского залива между Ираном и Катаром. На акватории Катара находится примерно две трети площади месторождения, которое известно здесь как Северное. Общие запасы оценивается в 28 триллионов кубометров газа и 7 миллиардов тонн нефти (45 миллиардов баррелей).
Китай можно поздравить — он получил отличный актив, причём, скорее всего, с очень приличным дисконтом.
Это явный вызов Вашингтону, который рассчитывал на то, что санкции будут сильно ограничивать инвестиционную привлекательность иранских проектов.