В Москве минувшей ночью скончался Эдуард Успенский – любимый многими поколениями россиян и бывших советских граждан писатель, литературный «отец» таких персонажей, как кот Матроскин, дядя Федор, Шарик и почтальон Печкин, крокодил Гена и Чебурашка, Вера и Анфиса и многих других.
Уход Успенского из жизни поклонники его творчества приняли близко к сердцу. «ПолитРоссия» писала о том, как эту новость встретили в соцсетях, где немедленно был объявлен своеобразный флешмоб «спасибо за детство». Именно под таким хэштегом пользователи публиковали посты, в которых благодарили Эдуарда Николаевича за любимых с детства персонажей. Но не все отнеслись к печальному событию соответственно. Нашлись и те, кто решил заработать на смерти детского писателя политические очки.
Многие украинские СМИ сегодня написали об этом событии под политическим соусом, начав разбирать какие-то интервью Успенского о Крыме и сложившейся между Россией и Украиной ситуацией.
Почему украинская сторона решила политизировать ситуацию, и не является ли это своеобразными «плясками на костях», «ПолитРоссия» решила поинтересоваться у члена Совета Федерации РФ Франца Клинцевича.
Сенатор отметил, что это характерные для украинской политики вещи. Он подчеркнул, что украинская сторона пользуется любой историей, из которой можно что-то высосать: какой-то скандал, эпатаж и грязь, которую потом можно бросить в Российскую Федерацию. Клинцевич считает, что это бессовестные политики. А им соответствует и пресса, которую в нынешних украинских реалиях сложно назвать свободной.
«Я думаю, в ближайшее время весь мир в этом разберется. По крайней мере, Европа уже отлично начинает понимать, с кем она имеет дело, каких животных привела к власти и какие последствия могут быть для Европы и для мировой политики из-за подобных подходов», – сказал Клинцевич.
Что касается ситуации с Успенским, ее Клинцевич оценил кратко и емко.
«Только одно слово, которое нехарактерно для меня, – животные – я, нарушив свою толерантность, сказал, и по-другому их оценивать не буду», – заявил сенатор.
Автор: Агния Андреева