Это новость-молния. Сенаторы Соединённых Штатов ещё не успели отреагировать на неё новым пакетом антироссийских санкций.
Но известно, что республиканец Линдси Грэм уже сел за работу. Этот сенатор всегда первый. Ведь именно он настоял на вскрытии и тщательном обследовании мяча, который Владимир Путин подарил Дональду Трампу. Мяч должен был подслушивать американского президента, и сенатор Грэм, конечно же, допустить этого не мог.
Правда, в ответ на мяч Линдси Грэм не разработал нового пакета санкций в адрес коварной России. Это его упущение. Ведь мог. Или все силы ушли на пакет мер, которыми нас будут наказывать за предстоящее вмешательство в выборы в конгресс? Мы же будем в них вмешиваться. Было бы странно, если бы мы этого не стали делать.
А Линдси Грэму не привыкать изготавливать законопроекты. За время своего пребывания в конгрессе, а он с 1995 года несколько лет посидел в палате представителей, нынешний сенатор внёс от себя или в качестве соавтора 2582 законопроекта. Неплохо, если учесть, что конгресс США в год принимает не более пятидесяти законов. Вообще же в палате представителей обретается 435 конгрессменов. Есть ещё и 100 сенаторов. Помножьте их на число законопроектов Линдси Грэма и получится чудовищное число. По счастью для конгресса законами стали только три с лишним процента юридических произведений Грэма.
Нынешний законопроект, призванный покарать нас за вмешательство в ещё не состоявшиеся выборы в конгресс называется, как всегда, выспренно: «Защита американской безопасности от кремлёвской агрессии». Среди его соавторов, что совсем неудивительно, оказался не слишком уравновешенный сенатор-республиканец Джон Маккейн, большой друг сенатора Грэма. Удивительнее другое — в той же компании отметился и почтенный демократ Бен Кардин. Он нам не друг, но до «кремлёвской агрессии» пока не опускался. Что ж, всё когда-то приходится делать впервые.
Поскольку в Штатах сейчас ренессанс маккартизма, кандидатам надо демонстрировать свирепую антироссийскую позицию, и они её демонстрируют.
Ребятам в ноябре избираться. Конгрессмен и сенатор — это в штатах профессии, можно считать, пожизненные. Авторы нового законопроекта немолоды, но избираться ещё могут, что они и намерены сделать в ноябре. Поскольку в Штатах сейчас ренессанс маккартизма, кандидатам надо демонстрировать свирепую антироссийскую позицию, и они её демонстрируют. Главное, что они хотят запретить, — это операции с нашими долговыми обязательствами. Другое пока не выглядит существенным.
Ещё неясно, будет запрет касаться только американских компаний или европейских тоже. Учитывая торговую войну, развязанную Штатами, второе вполне вероятно. Европа уже напряглась. Европейцам американская борьба с «кремлёвской агрессией» начинает сильно надоедать.
Что же до выборов судей в Оклахоме, Алабаме или Коннектикуте, то, по логике Линдси Грэма, мы можем и в них вмешаться. Мы во всё можем вмешаться — стоит только захотеть.
фото: espreso.tv