Туркменистан и Румыния договорились активизировать усилия по подписанию в перспективе политической декларации о создании транспортно-транзитного коридора "Каспий — Черное море", сообщает госконцерн "Туркменгаз". В связи с этим планируется проведение в ближайшее время четырёхсторонних переговоров с участием Азербайджана и Грузии, передаёт агентство Trend.
"Румыния должна использовать все возможности для превращения своего черноморского порта Констанца в одно из важных звеньев транспортно-транзитного коридора, соединяющего Каспийское и Черное моря", — приводятся в информации слова госсекретаря румынского МИД Марии Магдалены Григоре.
Ожидается, что Констанца может стать пунктом перевалки в ЕС грузов, транспортируемых из туркменского порта Туркменбаши, а также из Казахстана и Узбекистана в деле обеспечения доступа товаров из Туркменистана и других центральноазиатских стран на европейские рынки. Стороны изучают оптимальные пути транзитного коридора "Черное море — Каспийское море" с использованием портовых преимуществ портов Констанца и Туркменбаши.
В частности, Госслужба морского и речного транспорта Туркменистана в последние годы изучает возможность транспортировки грузов, в том числе сжиженного газа в Констанцу. Маршрут поставок предполагает использование спецконтейнеров и пролегает через Каспий в Баку (Азербайджан), далее железнодорожным транспортом в Батуми или Поти (Грузия, Черноморский регион) и оттуда морем в Румынию.
В мае 2018 года в прикаспийском Туркменбаши состоялась церемония открытия международного морского порта. Стоимость проекта, реализованного Gap Inşaat (Турция) — более $ 1,5 млрд. С его вводом в эксплуатацию появились дополнительные возможности для отправки грузов, поступающих в Туркменбаши по маршруту "Шелкового пути" из стран Азии и Тихого океана, далее — в страны Европы через порты России, Азербайджана и Ирана.
В построенный комплекс вошли общий погрузочный терминал, терминал сыпучих грузов, терминал полипропилена, судостроительный и судоремонтный заводы. Сооружена также автодорога с эстакадными развязками, подведены железнодорожные пути. Проект разработан в соответствии с международным стандартом "Зелёный порт" (Greenport).
Ежегодная пропускная способность порта составит 17−18 миллионов тонн. Вместе с ранее действующим в Туркменбаши портом этот показатель составил 25−26 млн тонн. Международный паромный и пассажирский порт может обслуживать 300 тыс. пассажиров и 75 тыс. трейлеров в год. Контейнерный терминал имеет среднегодовую мощность 400 тысяч TEU. Мультимодальный логопарк осуществляет комплекс услуг по хранению и комбинированной обработке контейнерных грузов, доставленных авиа-, авто- и железнодорожным транспортом, обеспечивая их перегрузку на водный транспорт и обратно.