«Плохие границы Европы» не могут остановить поток «трубопроводных долларов» в Россию.
Так американский президент Дональд Трамп только что пожаловался в своём Twitter. Твиттерить для президента первой страны мира как-то не очень солидно. Есть другие способы обратиться к массам. Ну да ладно. Нам в данном случае важна суть. А суть такова. Слова в Twitter последовали за высказанными на саммите НАТО в Брюсселе угрозами Трампа покарать компании, задействованные на строительстве и эксплуатации «Северного потока — 2».
«НАТО должна с этим что-то делать, хотя я не знаю, что вы можете сделать»,
— заявил, противореча самому себе, Дональд Трамп. Если он сам не знает, то, спрашивается, кто знает? Но Трампа всё это, включая «плохие границы Европы», мало волнует. Он продолжает угрожать, и нас, собственно, интересует, чего стоят его угрозы на деле.
Кстати, грозить компаниям, помогающим обойти Украину, начал ещё Барак Обама. Но грозил он на исходе своей карьеры, когда был уже «хромой уткой» и мало кого мог испугать. Трамп подхватил упавшее знамя. Он ещё более, чем Обама подходит к международным делам как бизнесмен, а потому крайне заинтересован в продажах в Европу американского сжиженного газа. Конечно, насолить нам, урезав «трубопроводные» наши доходы, тоже немаловажно. Однако собственный газ, хотя и значительно более дорогой, чем российский, естественно, ближе к телу.
Что мы имеем сегодня? Конгресс принял закон против «Северного потока — 2». Однако закон этот никаких санкций не вводит. Он лишь предоставляет президенту право устанавливать такие санкции. Министерства иностранных дел Германии и Франции уже назвали это вмешательством во внутренние дела Евросоюза.
Трамп ещё более чем Обама подходит к международным делам как бизнесмен, а потому крайне заинтересован в продажах в Европу американского сжиженного газа.
Законодательная инициатива американских парламентариев резко изменила электоральное восприятие немцами санкций против России. Сегодня уже 83 процента населения Германии выступает против санкционной политики Запада. Поддерживают эту политику только шесть процентов. Подавляющее большинство немцев считает санкции контрпродуктивными и экономически не выгодными Германии. Не учитывать этого власти страны уже не могут.
Не убоятся ли сами компании? Наши крупнейшие банки ведь не работают в Крыму, опасаясь западных санкций. Получается, что западноевропейские не боятся. Компании, которые прокладывают трубопровод, в Штатах не работают, поскольку никоим образом не занимаются сжиженным газом. А такие гиганты, как Wintershall, запугать вообще непросто.
Можно, конечно, попытаться воспрепятствовать финансированию проекта. Но дело в том, что Газпром и российские государственные банки располагают необходимыми средствами для финансирования полной прокладки трубопровода.
Наконец, своим решением американские парламентарии нарушили существовавшую между Соединёнными Штатами и Евросоюзом дипломатическую договорённость «не трогать газовый сектор». Более того, все договорённости, заключённые до вступления антигазового закона в силу, не могут быть подвергнуты санкциям. Закон обратной силы не имеет.
Евросоюз пообещал потенциальным жертвам санкций свою защиту от «экономической агрессии США». Сегодня на фоне войны пошлин между Штатами и Евросоюзом это выглядит особенно актуальным. Совсем разбушевавшись, председатель Еврокомиссии Жан-Клод Юнкер заявил, что если США введут против проекта «Северный поток — 2» санкции, ЕС объявит санкции против Соединённых Штатов. Американские судебные решения в Евросоюзе не признают. Так что нашла коса на камень.
фото: inforeactor.ru
Юрий Субботин
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 0
комментариев 4508
Рейтинг поста: