ФАРИД ЗАКАРИЯ, ведущий программы «Фарид Закария GPS»: Если провести сравнение с подходом президента к иранской сделке, то вы увидите, какая странная сложилась ситуация: у нас есть страна с 16 ядерными бомбами, в которой, по некоторой информации, есть сотни ядерных рабочих объектов. Они не заморозили свою деятельность, не пустили инспекторов — они не сделали ничего. Напротив, на спутниковых фотографиях видно, что они активно занимаются строительством — на случай если им понадобится прикрытие. Они действительно укрепляют и упрочняют некоторые объекты.
Об этом сообщает американская разведка. А президент, по сути, встаёт на сторону Северной Кореи и говорит: «Нет-нет-нет, ничего подобного». Это действительно странно. Я не припомню, чтобы президент Соединённых Штатов, по существу, вставал на сторону противника, а не собственных разведслужб. Это похоже на внешнюю политику администрации Трампа в духе «Алисы в стране чудес».
Похоже, что он считает, что наличие диалога означает, что всё хорошо, даже если никакие реальные результаты этого не подтверждают.
ФАРИД ЗАКАРИЯ: Это странно, потому что это больше похоже на приватную дипломатию. Страны всегда будут говорить вам то, что вы хотите услышать. Именно поэтому знаменитое высказывание Рональда Рейгана о Советском Союзе звучит как «доверяй, но проверяй». По всей видимости, подход Трампа к Ким Чен Ыну выглядит как «доверяй, доверяй, доверяй — и никогда не проверяй». То есть где здесь контроль? Его вообще нет. И вы ставите свои собственные разведслужбы в очень неловкое положение, так как они фактически вынуждены публично выражать несогласие с главнокомандующим.
Прав ли президент в том, что если бы не он, то мы бы уже воевали с Северной Кореей?
ФАРИД ЗАКАРИЯ: Это поистине странное утверждение. Потому что он с самого начала говорил и писал, что опасность войны раздута до невероятных размеров. Это возмутительно: президент в каком-то смысле сначала невероятно раздувает опасность войны, а затем поздравляет себя с предотвращением не-кризиса, который сам же и породил.
Северокорейцы всегда подходили к этой теме очень рационально. Самоубийство — это не рациональная стратегия. Северокорейцы никогда не собирались воевать. Они пытались создать ядерную программу, чтобы получить гарантии, необходимые для выживания и заключения большой сделки. Они добились этого. Но я не знаю, чего в ходе этого процесса удалось добиться нам.
Материал предоставлен CNN International.
Дата выхода в эфир 04 июля 2018 года.