Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Коллапс в аэропортах: к чему привела зарубежная ИТ-зависимость

Коллапс в аэропортах: к чему привела зарубежная ИТ-зависимость


28-06-2018, 11:03 | Политика / Новости политики | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (2) | просмотров: (1 870)
Глобальная проблема без технических подробностей

Российские и международные организации, которые затронул так называемый аэропортный коллапс утром 23 июня 2018 г. из-за сбоя в зарубежной ИТ-системе, не спешат делиться техническими подробностями того, как именно они устранили проблемы — даже несмотря на то, что часть из них оказалась на высоте.

Напомним технические проблемы, приведшие к задержкам рейсов (например, около 40 в "Домодедово"), возникли у швейцарской глобальной корпорации SITA, специализирующейся на средствах связи и ИТ-решениях для авиационной отрасли. По данным Транспортной дирекции чемпионата мира по футболу в России 2018, был зафиксирован сбой в международной системе бронирования SITA Gabriel и системе регистрации SITA DCS.

По данным индийского издания The Hindu, комментируя ситуацию, в SITA заявили, что у компании возникла сложная проблема с подключением к сети в одном из ее центров обработки данных.

При этом на своем сайте SITA не сделала никаких публикаций, посвященных инциденту, до сих пор — ни в виде пресс-релизов, ни в форме заявлений в блогах. На запрос CNews в SITA на момент выхода материала не отреагировали, не сообщив таким образом подробностей. В то же время, можно констатировать, что на решение проблем специалисты компании потратили немногим более трех часов времени — в "Аэрофлоте" рассказали CNews, что инцидент длился с 9:39 по 13:01 по Москве.

В российском столичном аэропорту "Домодедово" также не ответили CNews на вопрос о подробностях решения проблем со своей стороны, хотя по данным РБК, аэропорт предоставил пострадавшим авиаперевозчикам доступ к собственной системе регистрации, которая используется для большинства рейсов в "Домодедово". "Этот вопрос корректнее направить коллегам из авиакомпании S7, рейсов которых коснулась эта ситуация и которые были вовлечены в ее решение, — посоветовали в пресс-службе организации. — Аэропортовые системы регистрации работали штатно".

В S7 при этом посчитали, что все технические вопросы следует адресовать непосредственно в SITA и от комментариев CNews воздержались.

Некоторые подробности сообщили CNews в "Аэрофлоте", заверив, что многоуровневое резервирование ее ИТ-систем, а также отлаженные процедуры взаимодействия ИТ- и производственных подразделений позволили компании не выбиться из графика перевозок, в том числе относящихся к футбольному чемпионату.

В то же время в "Аэрофлоте" не стали отрицать определенную свою зависимость от зарубежных ИТ-решений. "”Аэрофлот” является глобальным международным авиаперевозчиком, поэтому его ИТ-системы интегрированы в глобальные дистрибутивные системы и используют в том числе и услуги связи глобальных компаний, — сказал собеседник CNews. — Отмечу, что более 40% пассажиропотока “Аэрофлота” это транзитные пассажиры".

Некоторые подробности о сломавшихся ИТ-системах

Одно из проблемных решений SITA DCS (Departure Control Services, услуги контроля вылета) позиционируется как полностью интегрированная многошаговая система для автоматической регистрации, посадки и планирования нагрузки в отношении пассажиропотока.

Разработчики считают ее одной из наиболее функционально развитых систем сходного класса на рынке, подходящей как для любого вида авиакомпаний, так и для наземных служб, поддерживающих несколько авиаоператоров.

Среди функциональности DCS присутствует возможность принятия списков имен пассажиров (PNL) из любой системы бронирования, учет всех таможенных и иммиграционных требований, интерфейс со всеми разновидностями баз данных для электронных билетов.

"Несмотря на то, что продукт доступен как автономная система, он полностью совместим с другими системами SITA, такими как бронирование, стоимость авиабилетов, билет и вес и интегрирован с мерчендайзингами, чтобы максимизировать доходы, — говорится на сайте SITA. — Только в 2014 г. DCS обработала более 167 млн пассажиров по всему миру".

Что касается второй проблемной технологии SITA Gabriel, то это просто решение по бронированию пассажирских перевозок и управлению наличием мест на рейсах авиакомпании.

Зависимость от зарубежного софта у наземного транспорта

Авиационный коллапс послужил поводом для CNews обратиться также и к наземным перевозчикам России с вопросом, существует ли у них зависимость от связи с зарубежными ИТ-системами, а также в принципе зависимость точек предоставления их услуг от связи с дата-центрами.

В пресс-службе "Российских железных дорог" на момент выхода материала на запрос CNews не ответили.

В "Центральной пригородной пассажирской компании" ("Центральная ППК") — крупнейшем пригородном железнодорожном перевозчике России — заверили CNews, что у организации нет зависимости ни от связи, ни от каких-либо зарубежных систем. "Мы используем собственную систему продаж, и в этом году мы закончили работу по ее модернизации, — рассказал начальник управления ИТ компании Игорь Евдокимов. — При ее проектировании, мы поставили задачу разработчику, компании “Программный продукт”, обеспечить работоспособность каждого элемента системы (как центральных серверов, так и конечного оборудования: касса, билетопечатающий автомат, турникет, валидатор и т. д.) в условиях отсутствия связи с ним до трех суток".

Опыт тестовой и далее промышленной эксплуатации, по словам Евдокимова, показал, что это условие выполняется, а некоторые элементы способны работать без ухудшения сервиса пассажиру до семи суток.

 


Рейтинг публикации:

Нравится10



Комментарии (2) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

  1. » #1 написал: VaSho (28 июня 2018 11:24)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментариев 315
    Рейтинг поста:
    -2
    Виноваты тупорылые айтишники.

       
     


    1. » #0 написал: Захожанин (28 июня 2018 13:48)
      Статус: Пользователь offline |



      Группа: Эксперт
      публикаций 0
      комментария 1452
      Рейтинг поста:
      +1
      Думаю, что не только. И даже не столько. Корнем проблемы по-моему является безоглядная гонка "за баблом". Каждое т.н. предприятие поставлено в рамки - или ты бегаешь как волк в поисках заработка, или тебя обойдут на повороте и сбросят с дороги, как "не вписавшегося в рынок". В ущерб качеству. При этом враг человеческий очень рад тому, что мы семимильными шагами идем в клетку IT- систем. Это его план.
      А тупорылость здесь завязана прежде всего на усложнение систем и СТРАСТНОЕ ЖЕЛАНИЕ ЗАКАЗЧИКА(ПОСТАВЩИКА) внедрить побыстрее, иначе "бабок не дадут".

         
       






» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map