19 июня Игорь Додон выступил со специальным заявлением, посвящённым трагической годовщине — началу битвы за Бендеры. В своей речи политик отметил, что «как и 26 лет назад, в Молдове находятся политические деятели, которые по-прежнему пытаются спекулировать на противоречиях, приведших к конфликту на Днестре».
Разумеется, Додон имел в виду молдавское правительство, которое выдвинуло в ООН инициативу по теме вывода российских миротворцев из Приднестровья. Но возможно ли сравнивать эти действия нынешних молдавских властей с развязыванием бойни на Днестре 26 лет назад?
С первого взгляда, такое сопоставление выглядит неуместным: как резолюция о выводе оперативной группы российских войск (ОГРВ), которая, по словам её авторов, будет лишь символической, в мирное время может привести к повторению войны?
Однако «дьявол кроется в деталях». Если инициатива пройдёт, внешние игроки — ЕС и НАТО, не заинтересованные в нахождении ОГРВ у себя под боком, — будут использовать этот документ как юридический «таран» в международных судах, чтобы добиться их вывода.
Что за этим последует?
Если для НАТО российский контингент — досадная помеха, то для ПМР — гарант существования.
Ведь именно военнослужащие 14-й гвардейской армии, предшественницы ОГРВ, переходившие на сторону ополченцев в Бендерах, помогли приднестровцам сначала сдержать натиск агрессора, а затем — вытеснить из города.
Сегодня же ОГРВ, в которой служат сами граждане ПМР, стоит на защите республики. Упомянутые Додоном политиканы прекрасно помнят об этом. И именно поэтому всеми силами стремятся избавиться от тех, кто не дал их предшественникам утопить Бендеры в крови 26 лет назад…