Апелляционная инстанция Всемирной торговой организации (ВТО) во вторник признала субсидирование деятельности авиастроительной компании Airbus государствами Европейского союза ущемляющим интересы ее американского конкурента Boeing.
Решение апелляционной инстанции подтверждает определение ВТО от 2016 года по этому делу. Оно является окончательным и открывает Вашингтону возможность наложения санкций для защиты Boeing.
В частности, ЕС не выполнил требования и не прекратил поддержку производства Airbus крупнейшего авиалайнера в мире A380 и нового дальнемагистрального самолета A350, что нарушило равновесие на рынке.
Теперь ВТО предстоит определить максимально допустимый размер пошлин, которые США могут ввести, чтобы компенсировать нанесенный стране и Boeing ущерб. Ранее США утверждали, что ежегодно потери из-за несправедливых преимуществ Airbus составляют от $7 млрд до $10 млрд в год.
"Сегодняшнее окончательное решение содержит ясное сообщение: пренебрежение правилами и незаконные субсидии не дозволяются. Коммерческий успех товаров и услуг должны определять их достоинства, а не действия, нарушающие рыночные механизмы", - прокомментировал решение ВТО гендиректор Boeing Деннис Мюленбург в пресс-релизе компании.
Airbus в отдельном сообщении заявила, что предпримет меры, чтобы обеспечить выполнение решения ВТО. При этом компания считает, что санкции, которые будут приняты в конечном итоге, окажутся незначительными. "Несмотря на заявления Boeing, очевидно, что на сегодняшний день их позиция на рынке является хорошей: они контролируют половину рынка, книга заявок заполнена; ясно, что предоставленные Airbus возвратные займы не нанесли им ущерба", - сказал CEO Airbus Том Эндерс.
Позднее в этом году ВТО должна принять окончательное решение по другому американо-европейскому спору, в котором уже ЕС обвиняет США в выделении Boeing финансовой помощи на миллиарды долларов.
Споры Boeing и Airbus относительно огромных субсидий тянутся уже 14 лет.
|