Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » В Киеве ликвидирован факультет авиационных и космических систем

В Киеве ликвидирован факультет авиационных и космических систем


21-04-2018, 07:22 | Политика / Новости политики | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (1) | просмотров: (1 445)

В Киеве ликвидирован факультет авиационных и космических систем

«Последнее прощай» украинскому космосу

В Киевском политехе, который нынче называется Национальным техническим университетом имени Игоря Сикорского, по решению ректора и административного совета закрыт факультет авиационных и космических систем (ФАКС). Это был единственный на Украине факультет, выпускавший специалистов авиационно-космической отрасли. Студентами ФАКС были более 500 человек, в том числе более 50 иностранцев. Доход факультета составлял примерно $250 тысяч в год.

Чем занимались выпускники ФАКС:

– строили самолёты в «Антонове» (после государственного переворота 2014 года предприятие не в состоянии наладить серийный выпуск самолётов без российских комплектующих, на их замещение украинскими требуется не менее двух лет при условии финансового участия государства в программе импортозамещения, но государственная поддержка полностью отсутствует с 2010 года);

– создавали оптику для космонавтики на заводе «Арсенал», от которого ныне осталось только конструкторское бюро, переименованное в казённое предприятие специального приборостроения «Арсенал» и имеющее очень скромные доходы;

– разрабатывали ракеты класса «воздух – воздух» и авиационные приборы на заводе имени Артёма, который в настоящее время на фоне остальных предприятий отрасли выглядит наиболее успешным: если в начале 2014 года долги по заработной плате работникам превышали 14 млн гривен (на то время чуть меньше $2 млн), а предприятию приходилось отправлять персонал в неоплачиваемые отпуска из-за отсутствия госзаказов, то по мере того, как разгорался вооружённый конфликт на Востоке Украины, завод стал получать заказы на производство корпусов для артиллерийских снарядов с калибром 152 мм, а в настоящее время там идёт подготовка к серийному производству комплексов активной защиты «Шершень» и «Заслон» для Турции;

– разрабатывали космическую технику в КБ «Южное» при Южном машиностроительном заводе им. А. М. Макарова, ещё не так давно претендовавшем на звание мирового лидера в области ракетостроения. Сегодня завод работает три дня в неделю, работники получают мизерную зарплату, а специалисты массами уезжают в Россию и в Европу. Накануне Дня космонавтики работники Южмаша обратились к правительству с призывом спасти космическую отрасль Украины, но вряд ли Украине нужен космос;

– создавали двигатели для самолётов и вертолётов на АО «Мотор Сич», 55% акций которого сегодня принадлежит Китаю, а 17% – Панаме. Завод «Мотор Сич» также можно назвать успешным по нынешним меркам: украинские СМИ наперебой пишут о создании на заводе нового вертолёта «Надежда», который 16 апреля прошёл лётные испытания. Впрочем, вертолёт этот не то чтобы совсем новый, а модернизированный советско-польский вертолёт Ми-2 образца 1960-х годов. Предприятие также занимается модернизацией советского «кукурузника» АН-2 образца 1940-х годов;

– выпускали пассажирские и военные самолёты на Харьковском авиационном заводе, который сегодня является самым крупным должником по зарплате в стране – он должен своим работникам более 74 млн гривен (около $3 млн). Чтобы как-то свести концы с концами собирается наладить производство пластиковых окон, ведь за последние пять лет предприятие не выпустило ни одного самолёта. А погасить задолженность по зарплате завод обещает не ранее 2023 года;

– создавали системы управления ракетно-космической техникой на заводе «Хартрон», который сегодня гордится разработкой «конструкторско-технологической документации, на основе которой изготовлены и установлены на вокзалах ЮЖД информационные табло». Завод сегодня знаменит не столько своими разработками, сколько скандалами, связанными с арестом контрольного пакета акций хозяйственным судом Киева;

– принимали участие в разработке программного обеспечения центров управления полётом (ЦУП) спутников на предприятии «Днепрокосмос», который нынче оказался в «расстрельном» списке Минэкономразвития из 1255 предприятий, регламентирующем их продажу, аренду или ликвидацию; 

– выпускали космическую аппаратуру на предприятии «Киевприбор», которое сегодня переориентировалось на «земные» проблемы: занимается производством приборов для электроэнергетики и товаров народного потребления, благодаря чему не является убыточным, как другие предприятия космической отрасли. Что же касается единственного украинского спутника «Лыбидь», запуск которого намечался ещё в 2011 году, то судьба его пока под большим вопросом – по крайней мере в этом году его запуск вряд ли состоится из-за отсутствия ракеты-носителя «Зенит». Эти ракеты производил Южмаш, но на 70% «Зенит» состоит из российских комплектующих, включая двигатель первой ступени. Вот такая «зрада» кругом. Сам спутник хранится в Красноярске (Россия), но ещё в 2016 году российская сторона уведомила Украину о скором истечении двухгодичного гарантийного срока хранения, после которого необходима замена части оборудования. Остаётся только добавить, что $8 млн, выделенных на спутник, бесследно исчезли в кипрских офшорах. При таком подходе вопрос о спросе на специалистов авиационных и космических систем отпадает сам собой.

«Связался с руководством КПИ, чтобы понять, почему правительство решило закрыть единственный в Украине факультет авиационных и космических систем. В университете объясняют: нет достаточного количества желающих там учиться и нет государственного заказа. Честно говоря, я даже не удивляюсь. Вот вы попробуйте сегодня поступить на такой факультет, проучиться там несколько лет, а потом найти работу по специальности в нашей стране. Ну куда вы после этого пойдёте работать? В лучшем случае уедете за границу пахать на другое государство. Потому что наша космическая отрасль вообще не развивается. И давайте не будем обманывать себя по этому поводу.

После закрытия факультета, не исключено, уедут и преподаватели. И вот теперь можно говорить об отсутствии даже малейших перспектив развития космической отрасли. При этом мне так странно, как из года в год первые лица государства повторяют пассажи, что Украина – космическая держава. Не знаю, в каких реалиях они живут. Но настоящие реалии – это та ситуация с закрытием единственного факультета. Украина не имеет права так бездарно закончить свою космическую историю!» – возмущается украинский политик Роман Бессмертный.

Увы, Украина уже закончила свою космическую историю. «Ликвидировали единственный факультет, который выпускал специалистов этой отрасли. А и правда, нечего жителям аграрной страны смотреть на звездное небо и мечтать о космосе», – пишет на своей странице в Facebook депутат Андрей Павловский.

В марте этого года в Киеве закрыли и известный физико-математический лицей № 142, который и находился буквально рядом с ФАКС, в том же «политехническом городке». «Наш дорогой лицей № 142 был признан аварийным. Детей перевели на дистанционное обучение, а фактически выбросили на улицу. А учителя должны настраивать процесс, находясь в аварийной постройке. На сегодня помещения, где дети могут продолжить учебный процесс, нет. Сроков завершения реконструкции тоже нет. Средств на реконструкцию тоже нет», – рассказывает мать одного из учеников Ольга Гальчинская на своей странице в социальной сети Facebook.

Пройдёт ещё лет двадцать, и новое поколение украинцев будет смотреть на звёздное небо над полями рапса, даже не догадываясь о том, что к звёздам можно было бы полететь.

Соб. корр. ФСК



Источник: fondsk.ru.

Рейтинг публикации:

Нравится12



Ключевые теги: Кризис Украины
Комментарии (1) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

  1. » #1 написал: shamala (21 апреля 2018 08:40)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Публицист
    публикации 782
    комментария 1764
    Рейтинг поста:
    0
    Жаль. Очень жаль...Технический, экономический и интеллектуальный уровень страны всегда характеризует наличие и состояние в стране авиационно-космической отрасли.

    В Африке таких отраслей нет. В Украине теперь тоже нет...

       
     






» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map