Порошенко призвал политиков и предпринимателей Германии пересмотреть отношение к проекту газопровода «Северный поток — 2». «Немецкие политики и предприятия должны хорошо подумать. «Северный поток — 2» — это чисто политический проект, который финансирует Россия», — заявил Порошенко в интервью немецкой газете Handelsblatt.
Пардон, это ложь. Мало того, "передумать" должна отнюдь не только Германия. В конце статьи приведены европейские сторонники СП-2, государства и компании. И противники. Помимо этого, в проекте участвуют в качестве партеров "Газпрома" (это без участия подрядчиков строительства) ведушие страны и компании. В апреле 2017 года Nord Stream 2 AG (зарегистрирована в Швейцарии) подписала с компаниями ENGIE, OMV, Royal Dutch Shell, Uniper и Wintershall соглашения о финансировании проекта газопровода «Северный поток — 2». Пять европейских компаний предоставят долгосрочное финансирование в объеме 50% от общей стоимости проекта.
Как видим, в проекте участвуют все ведущие государства Европы, включая Британию.
По словам Порошенко, газопровод является «политической взяткой за лояльность к России» и не имеет под собой экономического обоснования.
Это тоже ложь. Если использовать подход Порошенко, что СП-2 приведет к отключение украинской ГТС (что не правда) - это означает переход к Газпрому финансовой выгоды в размере текущих 2 миллиардов долларов дохода Киева от транзита в год. Окупаемость СП-2 составит в этом случае с учетиом всех факторов максимум 9 лет. Это очень мало и показывает сверхприбыльность проекта. Средний срок окупаемости объектов капитальной энергетической инфраструктуры в ЕС 15-20 лет. Срок окупаемости СП-1 составил около 14 лет.
Далее. Порошенко подчеркнул, что транзит газа через Украину «значительно дешевле», а украинскую газотранспортную систему «можно легко и выгодно модернизировать».
И это ложь. Мировой аудитор, компания Mott MacDonald, обследовав украинскую ГТС пришла к выводу, что объём только срочных вложений в её капитальный ремонт составляет 4,8 миллиардов долларов. Объём полного ремонта украинской ГТС составляет 6-9 миллиардов долларов.
То есть, имеем сравнимые деньги, которые нужно вложить в модернизацию ГТС, контролируемую враждебным режимом и ещё платить за транзит и далее.
Мало того, Порошенко и Ко упускают из вида, что Германия, равно как и другие участники и интересанты проекта, за прошедшие годы вложили миллиарды евро в проекты, сопряженные с СП-2. Уже вложили. В т.ч. и в уже построенные и строящиеся газопроводы на территории ЕС. Никакие крики и вопли не заставят капиталистов плюнуть и забыть о сделанных вложениях, списав их как убытки.
И о возможностях запрета проекта Швецией или Данией. И экологические, и любые иные законные способы поставить крест на проекте у этих стран отсутствуют. Дело в том, что СП-2 проходит вне пределов территориальных вод этих государств. Международное морское право запрещает продлевать свои воды сверх 22 км от берега. За этой зоной, невзирая на исключительную экономическую зону, вступает в действие международное морское право. Которым прямо запрещены любые попытки мешать прокладке газопроводов.
Статья 79 Конвенции по морскому праву запрещает препятствовать прокладке трубопроводов при условии отсутствия загрязнения от него. Та же Швеция в праве согласовывать маршруты трубопроводов. Но поскольку Северный Поток — 2 повторяет уже согласованный маршрут Северного Потока — 1 и используются те же самые экологические условия, то глава МИД Швеции Маргот Валльстрем 8 сентября 2016 года заявила, что «у Швеции нет юридических оснований, чтобы остановить проект».
При возникновении разногласий по морскому праву, спор будет решать Международный трибунал ООН по морскому праву под председательством судьи Голицына Владимира Владимировича. Для Трибунала единственным допустимым правовым аргументом для отказа будут являться только экологические возражения. При этом Швеция или Дания не могут произвольно трактовать экологические требования, так как способы замера влияния на окружающую среду и перечень защитных мероприятий не является произвольным и субъективным, а регулируются правилами Конвенций, подписанных в том числе и этими государстами.
В целом, максиму, что может сделать Дания (Швеция вряд ли) - это отсрочить на несколько месяцев начало строительства различными допсогласованиями. Но это приведет к конфликту маленького государства со всеми европейскими участниками проекта, отнюдт не только с ФРГ. Кстати, главным торговым партнером Дании.
Так что в целом вопли Порошенко понятны. Но именно как вопли американской марионетки. Ведь к моменту запуска СП-2 его не будет в кресле президента. А может, и вообще не будет.
Если повезет, не будет на Украине.
Сторонники проекта:
- Германия («E.ON», «BASF», «Wintershall», «Uniper»)
- Нидерланды и Великобритания («Shell», Wasco Coatings Europe BV)
- Австрия («OMV»)
- Франция («ENGIE»)
- Чехия (NET4Gas)
- Финляндия (Fortum, Wasco)
- Швейцария (Allseas AG)
- Мальта (Pioneering Spirit)
- Словакия (условный сторонник с точки зрения переговоров Eurostream с Газпромом)
- Норвегия (Kvaerner).
Кстати, очень показателен общий список противников СП-2:
Польша (может быть лишена голоса в Совете ЕС за несоблюдение демократических стандартов ЕС)
Эстония
Латвия
Литва
Румыния
Венгрия (условный противник с учётом переговорной позиции)
Украина (не имеет голоса на Совете ЕС)
CША
http://naspravdi.info/novosti/poroshenko-na-kolenyah-umolyaet-germaniyu-peredumat