Заместитель председателя Ассоциации российских дипломатов Андрей Бакланов в беседе с Ruposters критически оценил реакцию официального Лондона на отравление бывшего сотрудника ГРУ Сергея Скрипаля.
Бакланов отреагировал на слова Терезы Мэй, которая пригрозила Москве санкциями.
Можно по-человечески ее понять. Пытается представить "железную леди", какой была Тэтчер. Но это происходит в пародийном духе. Эта попытка подражательства крайне неудачная. Я работал при Тэтчер в Великобритании. Она выступала с жесткими заявлениями, но они носили продуманный характер. А слова Мэй производят впечатления наивного заявления, злобного и непродуманного. Я разочарован, что среди наших партнеров все больше второразрядных политиков, которые доросли до премьерского уровня и не соответствуют занимаемым должностям.
Дипломат указал, что на столь высоком уровне не принято разговаривать в ультимативной форме. К тому же Лондон должен был в установленном порядке предоставить Москве стартовые документы по этому делу. Однако дипломатические каналы, по которым это можно было бы сделать, не работают по инициативе британцев.
"У нас был установленный контакт в рабочей группе, были возможности для проверки всякого рода непонятных вещей. Сейчас, к сожалению, по их инициативе каналы не работают, общение идет через прессу. Но это негодный стиль взаимодействия. Этот подход очень несолидный, визгливый", - считает Бакланов, добавляя, что это "неприемлемая манера, неприемлемый разговор через СМИ, неприемлемое отсутствие доказательной базы".
История российско-британских отношений "изобилует сложностями", были и разрывы дипотношений. Подобный исход Бакланов не исключил и в этой ситуации. Он также прокомментировал возможный бойкот Англии чемпионата мира по футболу, который должен пройти в России.
Бойкот ЧМ - ради Бога, если они считают это необходимым. У каждого есть право на глупость.
Ранее премьер-министр Соединенного королевства Тереза Мэй сделалаофициальное заявление, обвинив Россию в отравлении бывшего полковника ГРУ Сергея Скрипаля. Она потребовала, чтобы российская сторона в течение суток предоставила "вызывающие доверие" объяснения и пригрозила серьезными последствиями.