СМИ уделяют много внимания зимней Олимпиаде в южнокорейском Пхёнчхане. В частности, журналистка телерадиокомпании «Юле» Марьо Някки пишет, что россияне искренне верят в то, что Россия не была допущена до Олимпиады по политическим причинам: «после захвата Крыма россиянам внушили мысль о злобном Западе». Някки подчеркивает, что спорт занимает в России особое место: «пока Крым остается захваченным, а на востоке Украины продолжаются военные действия, Запад будет оставлять Россию за бортом. Таким образом, международные спортивные арены — это те редкие места, где Россия может встретиться с Западом на равных — и победить» («Юле», 10.02).
По мнению журналиста газеты «Илта-Саномат» Пекки Холопайнена, «Россия вела себя довольно дерзко во время долгого разбирательства, связанного с допинг-скандалами, однако сейчас она полностью унижена». Однако, по его мнению, в спортивном отношении Игры в Пхёнчхане вряд ли будут гораздо честнее, ведь «хитрить умеют все» («Илта-Саномат», 09.02).
СМИ пишут и о предстоящих в России выборах президента страны. Так, корреспондент Марьо Някки с уверенностью называет Путина «будущим победителем президентских выборов и капитаном всей России» («Юле», 10.02). А по мнению редакции «Илта-Саномат», в выборах будут участвовать Владимир Путин и «семь гномов», которые нужны для того, чтобы процесс выборов выглядел максимально законно. Важнейшая задача соперников Путина — повышение избирательной активности. Все тщательно просчитано, никто из конкурентов не должен получить слишком много голосов («Илта-Саномат», 08.02).
Корреспондент Арья Паананен пишет, что Россия активно привлекает представителей других стран для наблюдения за ходом президентских выборов. Похоже, Россия стремится создать группу наблюдателей в противовес международной группе ОБСЕ, чтобы в случае необходимости представить «альтернативные» отчеты об организации выборов, считает Паананен. Приглашение участвовать наблюдателем на выборах получил и Реийо Никкиля, который работал корреспондентом финской телерадиокомпании «Юле» в Москве в 1977–1978 годах. За исполнение обязанностей наблюдателя журналисту предлагали три тысячи евро, оплату дороги и проживания, но он все же решил отказаться («Илта-Саномат», 12.02).СМИ писали и о крушении Ан-148 в Подмосковье. Собеседники изданий делают особый акцент на том, что уровень безопасности полетов в России является довольно высоким. Эксперт по вопросам авиасообщения Юри Райвио отметил в ходе беседы с «Хельсингин Саномат», что в последнее время уровень безопасности полетов в России значительно возрос. Однако после распада СССР авиакатастрофы в России происходили значительно чаще, чем в других странах, поскольку «тогда в Советском Союзе появилось очень много небольших авиакомпаний, которые выполняли рейсы на старых самолетах» («Хельсингин Саномат», 11.02).
Положительно об уровне безопасности полетов отзывается и заместитель генерального директора российского филиала финской строительной компании «Раута» Йоуни Путконен. Он говорит, что никогда не испытывал страха в российских самолетах, хотя летает в Россию уже больше 30 лет. «После распада Советского Союза состояние самолетов было гораздо хуже, чем сейчас. Тогда на ум приходили мысли: в порядке ли все запасные детали?» — рассказывает Путконен («Илкка», 12.02).
Не осталась незамеченной и необычная шутка про изнасилование тракториста, рассказанная миллиардером Владимиром Лисиным Владимиру Путину на встрече бизнесменов с президентом. По мнению журналистки Полины Копыловой, этот эпизод со странным пошлым анекдотом свидетельствует о том, что «мачистский» лексикон в кругах представителей российской власти — обычное явление («Илта-Саномат», 10.02).
Корреспондент Арья Паананен взяла интервью у журналистки «Эха Москвы» Татьяны Фельгенгауэр, на которую было совершено нападение несколько месяцев назад. Журналистка с ужасом сообщила финскому изданию, что за последние пять лет российский мир СМИ сильно изменился: многие переехали в другие страны или стали работать на пропаганду. Арья Паананен добавляет, что многие российские журналисты удивляются в том числе и переменам, произошедшим с Дмитрием Киселевым, которого раньше знали как «нормального» журналиста. В период присоединения Крыма Киселев резко изменился и стал «пропутинским пропагандистом» («Илта-Саномат», 08.02).