» » » Le Figaro: Франция намерена защитить «мирный космос» от России и Китая

Le Figaro: Франция намерена защитить «мирный космос» от России и Китая

14-01-2018, 09:36 | Политика / Новости политики | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (2) | просмотров: (1 674)

Le Figaro: Франция намерена защитить «мирный космос» от России и Китая

Сегодня космос стал полем конфронтации между мировыми державами, утверждает Le Figaro. В период, когда Россия и Китай включились в гонку противоспутниковых вооружений, а западные державы опасаются ударов по их военным и гражданским спутникам, Франция остаётся одной из немногих держав, способных осуществлять слежение за «космическими мощностями противников», утверждается в статье.
Reuters

«Сегодня космическое пространство стало полем конфронтации между державами. Нужно быть готовыми к тому, что оно может превратиться в поле битвы», — приводит Le Figaro мнение специалиста Министерства обороны Франции. И, как считает издание, сегодня тому есть множество подтверждений. Так, «неопознанные космические объекты» уже были замечены вблизи французского военного спутника «Сиракузы», которые находились там, «вероятно, с целью шпионажа». Вдобавок, как утверждается в статье, российский спутник «Луч» недавно был обнаружен вблизи американских спутников Intelsat, где он находился, «возможно, с целью перехвата сделанных ими снимков и предоставления их в распоряжение российских военных в Сирии».

Эти события, как и другие, о которых страны умалчивают, свидетельствуют о превращении космоса в ещё одну стратегическую сферу, наряду с землёй, морем, воздухом и киберпространством, уверен автор статьи. Вот уже несколько десятилетий как мировые державы взялись за покорение «общего для всех» космического пространства, и это предприятие имеет большое значение как для развития технологий, так и для геополитики и экономики — по прогнозам, рынок спутников увеличится в ближайшие 20 лет в три раза.

Уже сейчас по земной орбите движется около 1500 спутников гражданского и военного назначения: они осуществляют навигацию, коммуникацию, опознавание и разведку. Мировой «космический клуб» насчитывает сегодня около 60 членов, при этом доминирующее положение сохраняют четыре из них: США, Россия, Китай и Франция. «Однако «демократизация» выхода в космос предсказывает появление новых действующих лиц», — уверена Le Figaro. В этой связи американские военные уже высказывают свои опасения: по их мнению, итоговое превосходство США в этой области больше нельзя считать гарантированным.

Сегодня человек в среднем использует около 47 спутников в день для связи, навигации или поиска в интернете. Что касается военной сферы, 100% операций требуют использования GPS — а значит, спутников.

Угроза для космических объектов может быть двух видов, считает французский министр иностранных дел Флоранс Парли: экологической, то есть исходящей от космических обломков, способных нанести серьёзный вред орбитальной технике, а также намеренной — с целью шпионажа или саботажа, «последствия которых бывают трагичными». Le Figaro считает это «негласным официальным сигналом» со стороны французских властей.

«Мы присутствуем при смене парадигмы, — приводит газета мнение главы Объединённого космического командования Франции Жана Паскаля Бретона. — Раньше все говорили исключительно о космической поддержке операций. Теперь же обсуждают обстановку борьбы и намеренных угроз».

По утверждению генерала Бретона, после окончания холодной войны Россия и Китай начали самую настоящую гонку противоспутниковых вооружений, занявшись разработкой ракет, спутников-«убийц», высокомощных лазеров, устройств радиоэлектронного подавления с целью «ослепления» и «выведения с орбиты» спутников, принадлежащих державам-противникам.
«Франция выступает за мирное использование космоса, — настаивает французский военный. — Тем не менее космос нельзя считать неприступной крепостью, поскольку он является такой же зоной конфронтации, как и другие области».

Франция — одна из немногих космических мировых держав, обладающих системами космического слежения, что позволяет ей осуществлять постоянное слежение за объектами на орбите для защиты своих космических мощностей и отражения «космических мощностей противника», утверждается в статье.

Как передаёт газета, единственный в Европе операционный центр по слежению за космическими объектами Cosmos, принадлежащий ВВС Франции, уполномочен обнаруживать и идентифицировать объекты на орбите вокруг Земли и в случае обнаружения помех со стороны «космических мощностей противника» изменять траекторию спутника, которому угрожает опасность.

Разумеется, возможности Франции в этой области ограничены географическим распространением её перехватчиков, поэтому ей необходимо рассчитывать на помощь партнёров — главным образом США, — отмечает глава центра Cosmos Тьерри Катанео. «Однако наличие информации, которой не располагает влиятельный союзник, позволяет Франции приобрести больший вес», — полагает военный. При этом, по его словам, сотрудничество с европейскими партнёрами в области слежения за космическими объектами ещё только предстоит установить.
Материалы ИноТВ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию RT

Оригинал новости ИноТВ:

1. » #2 написал: Губенко Андрей (14 января 2018 21:10)

Как посмели Россия с Китаем лезть в Европейский космос...

2. » #1 написал: eremei (14 января 2018 15:37)

позволяет Франции приобрести больший вес

В этом вся суть этого вброса, хоть на чем-то набить себе цену. От сегодняшней роли Франции в мировой политике легушатники явно начали комплексовать.