Мариано Рахой проявил себя жестко, но Карлос Пучдемон все же смог стать главным героем в этой истории.
Битва за Каталонию уже стала личной. До сих пор основные герои, глава региона Карлес Пучдемон и премьер-министр Испании Мариано Рахой, избегали прямого конфликта. Все изменилось в прошлые выходные после того, как правительство Мадрида приняло решение о введении прямого управления в Каталонии. В течение нескольких минут стороны обвиняли друг друга в тоталитаризме и мятеже. Об этом сообщает издание The Guardian.
Чем дольше развивается борьба между Барселоной и Мадридом, чем сильнее меры противоборствующих сторон, тем больше потенциал для дестабилизирующих последствий, для распространения политических и экономических потрясений по всей Европе.
В настоящее время Мариано Рахой подходит к вопросу основательно, но его политические ресурсы не являются неисчерпаемыми. Насилие на улицах Каталонии могло все изменить. Достаточно жесткие действия сотрудников испанской полиции послужили предупреждением о том, что мирное противостояние может резко усугубиться.
Существует важный идеологический аспект в битве за Каталонию. Правящая коалиция Пучдемона имеет сильную позицию левых в антикапиталистической партии «Подемос». Если глава региона сможет доказать, что причиной кризиса является борьба против репрессивного авторитаризма элиты и правящего истеблишмента (его взгляд на консервативную Народную партию Рахоя), Пучдемон станет родоначальником радикального европейского обновления.