Вице-президент США Майк Пенс и президент Украины Петр Порошенко покинули зал заседания Совбеза ООН перед началом выступления главы МИД РФ Сергея Лаврова. Это не первый случай, когда делегация покидает зал заседания. Днем ранее российские представители на Генасамблее не стали слушать выступление президента Литвы Дали Грибаускайте. Глава российского внешнеполитического ведомства во время речи украинского президента также отсутствовал, однако остальные члены российской делегации, в том числе постпред России при ООН Василий Небензя и замглавы МИД Геннадий Гатилов находились в зале.
В эфире радио Sputnik президент Центра системного анализа и прогнозирования, политолог Ростислав Ищенко отметил, что выход из зала во время выступления того или иного политика – это способ выразить свое отношение.
"То, что скажет на Генассамблее Лавров или, например, Трамп, было приблизительно известно заранее – конечно, без деталей, но примерно известно. А если вы хотите узнать точное, до буквы содержание выступления – вы при желании это содержание получите, пока человек будет выступать, в режиме реального времени. Так что это (уход Петра Порошенко из зала, — ред.) – просто способ выразить свое отношение. Ну не любит Порошенко Россию, он считает, что он с ней воюет – вот он и выходит из зала", — сказал Ростислав Ищенко.
По его словам, изложенная Сергеем Лавровым позиция России по учреждению миссии ООН в Донбассе полностью соответствует международному праву, в отличие от позиции Киева.
"Мнение наших оппонентов известно: чтобы миротворцы стали на границе с Россией и чтобы у них был практически неограниченный мандат внутри Донбасса. Раньше – не сейчас, правда, сейчас до такой наглости они не дошли – Украина уже подробно объясняла, как она видит задачу миротворческих миссий: миротворцы вошли в Донбасс, разоружили местных ополченцев, оружие сложили на склады, начали охранять склады – и тут в Донбасс заходит украинская армия. Это не миротворческая миссия, это миссия по захвату Донбасса, который сама украинская армия захватить не может. Понятно, что с таким мандатом такая миссия туда отправиться не может. И дело здесь даже не в позиции России, которая основывает свою позицию на международном праве. Согласно которому, если вы вводите миротворцев, согласие на это должны дать обе стороны. Иначе они войдут не как миротворцы, а как армия одной из сторон", – отметил Ростислав Ищенко.
Источник: alternatio.org