Франция сменила лидера и неожиданно поменяла свою непримиримую позицию по сирийскому конфликту. Но в лидерах ли дело, или же Пятая Республика просто отчаянно пытается набить себе цену на международной арене?
В свет вышло очередное интервью президента Франции Эммануэля Макрона, в котором он рассказал о некоем прорыве в российско-французских отношениях касательно вопроса урегулирования конфликта в Сирийской Арабской республике.
«После переговоров с российским президентом в Версале я констатирую, что мы продвигаемся по обоим этим вопросам. Сотрудничество между нашими службами на местности поднялось на совершенно иной, чем прежде, уровень», - заявил Макрон изданию Journal du Dimanche.
Ранее предшественник Макрона Франсуа Олланд даже в момент национального траура, когда вся Франция скорбела по погибшим во время террористических актов, не позволял себе даже близко чего-то подобного. Борьба с Исламским государством и прочими исламистскими группировками в Сирии почему-то обязательно шла нераздельно с идеей свержения президента Сирии Башара Асада. Поэтому Олланд и допустить не мог, что Франция начнет контактировать с Россией, которая открыто выступала и продолжает выступать против террористов на стороне законных властей САР.
Но пока Пятая Республика находилась в пред - и поствыборном коматозе ситуация в Сирии, да и на международной арене, заметно поменялась. И Макрону, который замахнулся вернуть французам национальную гордость, пришлось выбирать: либо оставаться на периферии антитеррористической борьбы, т.е. в составе американской коалиции, либо попытаться заявить о себе, сблизив свою позицию по сирийскому досье с Россией. И 29 мая во время встречи с российским лидером Владимиром Путиным Макрон пошел на столь отчаянный шаг.
По итогам встречи лидеров в Париже было заявлено, что Франция даже вроде и на сирийского президента Башара Асада смотрит иначе, мол, можно договориться и найти общий язык ради сохранения сирийского государства, как такового. На удивление, такая позиция, независимая от Вашингтона, пришлась по вкусу и самим французам, и некоторым другим европейским лидерам. В результате чего Макрон, которого ранее называли не иначе как клоном Олланда, смог укрепить свои позиции внутри страны и на европейской политической арене. А сама Франция, по крайней мере, на словах стала заметным игроком на поле борьбы с терроризмом. Вот только готов ли Макрон перейти от слов к делу и реально выступить в поддержку эволюционного перехода власти в Сирии, чтобы окончательно снять сирийский вопрос с международной повестки дня?
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+