На Балтике, российские военные "наехали” на грузовое судно шедшее под флагом Соединённых Штатов Америки
Судно M/V Green Ridge было зафрахтовано ВМС США для доставки
тяжелой военной техники в Литву для проведения учений Saber
Strike 2017
Дэвид Лартер David B. Larter, June 27, 2017
(Photo Credit: Lance Cpl. Darien J. Bjorndal/U.S. Marine Corps)
WASHINGTON — Российские военные были обвинены в том, что они
"причинили беспокойство” грузовому судну шедшему под флагом США,
судно M/V Green Ridge перевозило технику и оборудование для
ежегодно проводимых в Балтийском регионе военных учений, которые
завершились в пятницу.
В конце мая, когда судно M/V Green Ridge направлялось в порт в
Литве, его преследовали по крайней мере один российский военный
корабль и несколько вертолетов. Во внутреннем отчете об инциденте,
полученном Defense News, капитан судна охарактеризовал это
преследование как "интенсивное и угрожающее”.
Инцидент напоминает о недавних многократных столкновениях между
силами США и НАТО и российскими вооруженными силами в этом регионе,
который начал становиться все более и более нестабильным после
вторжения России в Крым в 2014 году. Теперь эксперты предупреждают, что
преследование невооруженного американского грузового судна,
перевозящего военную технику, подчеркивает потенциальную уязвимость
способности США доставить тяжелое оборудование в регион.
В своем заявлении, американское Транспортное командование
сообщило что ему известно об инциденте и признало , что судно
перевозило оборудование и технику для проведения учений Saber
Strike 2017, в которых принимают участие войска США и НАТО.
"Мы знаем о ситуации якобы имевшей место 25 мая, в которую
были вовлечены законтрактованное судно под американским флагом,
российский военный корабль и самолет”говорится в заявлении.
"Коммерческое судно направлялось в Литву и было законтрактовано
американским Министерством обороны для транспортировки оборудования
для предстоящих плановых учений”.
Соединённые Штаты регулярно оперируют в данном регионе и ожидают,
что все другие будут также вести себя безопасно, можно прочитать в
заявлении.
"Корабли и самолеты США находятся в Балтийском море в полном
соответствии с международным правом и действуют как обычно, на
основе общепринятых правил. Американская авиация и суда
регулярно, в установленном порядке взаимодействуют с другими
странами, ВКЛЮЧАЯ РОССИЮ, в международных водах, и большинство
взаимодействий проходят безопасно и профессионально".
"Одновременно ожидается, что действующие в соответствии с
контрактом Минобороны, коммерческие грузоперевозчики также будут
соблюдать те же самые морские законы. Мы ожидаем, что и российские
суда и самолеты также будут действовать профессионально и
безопасно".
M/V Green Ridge - судно для перевозки автотранспортных средств, валовый регистровый тоннаж - около 57500 тонн.
Согласно внутреннему рапорту об инциденте, он произошел вблизи российских вод.
"Капитан M/V Green Ridge... сообщил, что вблизи российских вод, на
подходе к Клайпеде, Литва, его преследовали российские суда и
вертолеты” сказано в рапорте. "Капитан охарактеризовал преследование
как интенсивное и угрожающее. Судно сопровождалось до литовской
границы".
Из рапорта неясно, какие меры русских были сочтены угрожающими.
Согласно пресс-релизу Министерства обороны, учения проводились на
территории Прибалтики и Польши, в них участвовало
приблизительно 11 000 военнослужащих из США и стран НАТО -
Бельгии, Канады, Хорватии, Дании, Эстонии, Финляндии, Франции,
Германии, Италии, Латвии, Литвы, Люксембурга, Нидерландов, Норвегии,
Польши, Португалии, Словении, Словакии и Великобритании.
На электронные письма с просьбами о комментариях по эпизоду с
Green Ridge, направленные в российское посольство в Вашингтоне,
ответа получено не было.
Брук Грехэн, исполнительный директор Central Gulf Lines, компании, под
управлением которой находился M/V Green Ridge во время инцидента,
также подтвердил инцидент в электронном письме.
"Наше судно под американским флагом, M/V Green Ridge, во время
перехода в Литву, действительно связывалось с российским военным
кораблем” написал Грехэн. "Когда идёшь по таким районам с
интенсивным судоходством как Балтийское море, часто приходится
взаимодействовать с другими судами, включая военные корабли. Обычно
контакты, обмен информацией проходят четко и профессионально.
Однако, бывают и исключения. Наша команда ответила профессионально и
никакой задержки в результате инцидента не было”.
Американская уязвимость?
Перехват судна под американским флагом вблизи российских
территориальных вод - это образчик продолжающихся, всё более
агрессивных в последние годы, маневров вокруг американских и
НАТОвских военных подразделений, заявил отставной американский
адмирал Джеймс Ставридис, бывший командующий силами Альянса и
глава Флетчеровской школы права и дипломатии при Университете им.
Тафтса.
"Если сообщения американского грузового судна правдивы, то это
целиком и полностью соответствует картине продолжающихся
агрессивных действий российской стороны против самолетов и
морских судов, количество которых постоянно увеличивалось в течение
последних трех лет” сказал Ставридис. "Что является новым, так это
то что данное судно шло под флагом Соединённых Штатов” сказал
он, добавив, что действия, как сообщается, были опасными и
неприемлимыми.
Поскольку, в связи с действиями России в Сирии и на Украине,
напряжение в регионе нарастает, эксперты опасаются, что перехват
мог бы быть зловещим напоминанием о том, что американская
приверженность идее защиты Европы в значительной степени зависит от
морских путей сообщения. Это, в свою очередь, могло бы помочь
объяснить, почему Россия пыталась запугать невооруженного "купца”.
Агрессивные действия России по отношению к Green Ridge, по
мнению некоторых экспертов, высвечивает то, что может стать
критической слабостью в способности Соединенных Штатов проектировать
свою силу в Прибалтике.
"США не могут отправить свои вооруженные силы ни в одну
точку в мире без определенной степени зависимости от частных
коммерческих грузоперевозчиков" сказал Дэн Гур, бывший чиновник
администрации джорджа Буша-старшего и аналитик Лексингтонского
института в Вирджинии. "Россия может попытаться сделать перевозки
неудобными для этих компаний, и если компании решат - "‘Мы не будем
делать это больше; слишком много проблем”, то у США будет проблема
на руках".
"Таким образом, это может не просто запугивание, но запугивание с определенной целью” добавил Гур.
Данная проблема имеет отношение к продолжающимся в американских
ВМС дебатах о новом фрегате, Это тип корабля который традиционно
использовался как противолодочный и корабль эскорта, сказал Джерри
Хендрикс, отставной лётчик ВМС и аналитик Центра Новой
американской безопасности (Center for a New American Security).
"Это очень агрессивный сигнал для всей структуры Альянса" сказал
Хендрикс. НАТО полностью осознаёт, как важна транспортировка тяжелой
военной техники для защиты организации и запугивание
транспортной составляющей дает Альянсу знатьЮ что Россия может
взять её на прицел.
В недавней статье об Исландско-Фарерском рубеже, главном
оперативном направлении российских подлодок, Хендрикс и его
товарищ, аналитик CNAS Джулианн Смит подчеркнули нехватку фрегатов, а
также сокращение числа торпедных подводных лодок, как угрозу
безопасности конвоев, которые будут крайне важны для переброски
войск и грузов в случае войны в Европе.
"Страны-члены НАТО, имеющие выход на Атлантику, теперь обладают
гораздо меньшим количеством фрегатов, - главным классом надводных
кораблей предназначенных для ведения противолодочной борьбы, чем
они имели 20 лет назад”, говорится в статье. "Если в 1995 году у
них было, в общей сложности, приблизительно 100 фрегатов, то
сегодня их численность сократилась до 51-го. Точно так же, в 1995
году у этих стран было 145 торпедных подводных лодок,
предназначенных для борьбы с судами и подлодками противника, то
сегодня их численность уменьшилась до 84-х. .
"В результате, способность НАТО отслеживать и контролировать
подводные угрозы серьёзно деградировала, в то время как
реваншистская Россия вновь бросает вызов интересам НАТО в
Атлантическом океане и Средиземном море” - говорится в статье.
Военно-морские силы списали свой последний "Оливер Хазард
Перри”-класс фрегат в 2015 году, хотя сама платформа давно уже
была разоружена и использовалась главным образом для
представительства и патрулей по борьбе с наркотиками. ВМС сегодня
завершают проектирование нового фрегата, имеющего противолодочное
зенитное вооружение и, как ожидается, опубликуют формальный запрос
на предложения от промышленности к концу бюджетного года. Источник: perevodika.ru.
Рейтинг публикации:
|
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 0
комментариев 7077
Рейтинг поста:
"его преследовали по крайней мере один российский военный корабль и несколько вертолетов."
А ведь ещё 10 лет назад такое было невозможно. Ситуация поменялась прямо на наших глазах. Нам ещё предстоит принимать беженцев из Америки...