Москва, 27 мая - "Вести.Экономика".Чем
дольше Си Цзиньпин у власти в Китае, тем выше амбиции. Его план
("китайская мечта") состоит в том, чтобы сделать Китай ведущей державой
мира к 2049 г., столетней годовщине коммунистического правления. Но,
возможно, Си Цзиньпин пытается прыгнуть выше головы.
Проект "Один пояс - один путь"
Критическим
элементом стратегии Си Цзиньпина по реализации китайской мечты является
инициатива "Один пояс - один путь" (One belt, one road, OBOR), в рамках
которой Китай будет инвестировать в инфраструктурные проекты за рубежом
с целью прочно закрепить страны, от Центральной Азии до Европы, на
орбите Китая. Когда Си Цзиньпин называет ее "проектом века", он,
возможно, не преувеличивает.
По размаху или охвату OBOR не имеет
аналогов в современной истории. OBOR более чем в 12 раз масштабнее плана
Маршалла, инициативы Америки после Второй мировой войны, направленной
на восстановление разрушенной экономики стран Западной Европы. Даже если
Китай не сможет реализовать свой план полностью, OBOR окажет
значительное и долгосрочное воздействие.
Конечно, OBOR ‑ это не
единственный вызов, который Си Цзиньпин бросает дряхлеющему
международному порядку западного образца. Он, кроме того, инициировал
создание Азиатского банка инфраструктурных инвестиций и обратил на
пользу Китаю два института, связанных с группой развивающихся стран
БРИКС ("Новый банк развития", базирующийся в Шанхае, и Контингентный
резервный фонд объемом $100 млрд). В то же время он более агрессивно
отстаивает территориальные претензии Китая в Южно-Китайском море,
пытаясь одновременно распространить китайское влияние в западной части
Тихоокеанского бассейна.
Но OBOR продвигает амбиции Китая намного
дальше. С его помощью Си Цзиньпин пытается перестроить глобализацию на
условиях Китая, создавая новые рынки для китайских фирм, столкнувшихся с
замедлением роста и перепроизводством внутри страны.
После
недавно завершившегося саммита OBOR в Пекине, на который приехало 29 из
более чем 100 приглашенных глав государств и правительств, Си Цзиньпин
находится в сильной позиции для реализации своего плана. Но прежде чем
он займется этим, он попытается на Национальном съезде Коммунистической
партии Китая, который состоится в этом году, стать самым влиятельным
лидером страны со времен Мао Цзэдуна.
С момента прихода к власти в
2012 г. Си Цзиньпин постоянно централизовал власть, одновременно
ужесточая цензуру и используя борьбу с коррупцией для устранения
политических противников. В октябре прошлого года КПК присвоила ему
титул "ядра" руководства.
Тем не менее, как считает профессор
стратегических исследований в Центре политических исследований Нью-Дели
Брама Челлани, Си Цзиньпин стремится к намного большему: он хочет стать
самым большим реформатором среди лидеров современного Китая. Мао Цзэдун
способствовал созданию объединенного и независимого Китая, Дэн Сяопин
начал в стране "реформы и движение к открытости", а Си Цзиньпин хочет
сделать Китай главным игроком в мировой экономике и международном
порядке.
Поэтому, повторяя мантру о "связности", Китай соблазняет
страны, остро нуждающиеся в инфраструктуре, займами под низкий процент,
тем самым втягивая эти страны в сферу своей экономики и безопасности.
Китай ошеломил мир, купив греческий порт Пирей за $420 млн. Как этот
порт, так и другие, на Сейшельских островах, в Джибути и Пакистане,
которые, как уверял Китай, были чисто коммерческими проектами, приобрели
сейчас и военную окраску.
Отток капитала из Китая
Но
в то же время Челлани отмечает в своей статье на Project Syndicate, что
амбиции Си Цзиньпина могут не дать ему увидеть опасностей, связанных с
его подходом.
"С учетом настойчивости Китая в отношении
межправительственных сделок по проектам и кредитам риски для кредиторов и
заемщиков продолжают расти. Концессионное финансирование может помочь
государственным компаниям Китая получить огромные зарубежные контракты,
однако, создавая новые угрозы по качеству активов, оно тем самым
усугубляет проблемы китайской банковской системы", - отмечает Челлани.
Риск
неисполнения займов в государственных банках уже омрачает будущие
экономические перспективы Китая. После достижения пика $4 трлн в 2014 г.
валютные резервы страны упали примерно на четверть.
Рейтинговое
агентство Fitch предупредило, что многие проекты OBOR, большинство из
которых проводятся в уязвимых странах с кредитными рейтингами
спекулятивного уровня, имеют высокий уровень риска и могут оказаться
нерентабельными.
Подход Си Цзиньпина не способствует и укреплению
международной репутации Китая. Проекты OBOR непрозрачны и не влекут за
собой никаких обязательств в отношении социальной или экологической
устойчивости. Их все чаще рассматривают как продвижение интересов Китая,
включая доступ к ключевым товарам или стратегическим морским и
сухопутным путям, за счет других стран.
В некотором смысле OBOR,
по-видимому, представляет собой начало новой колониальной эпохи —
современный эквивалент Ост-Индской компании, проложившей путь для
британского империализма на Востоке. Но, если Китай строит империю,
создается впечатление, что он уже пал жертвой, по знаменитому выражению
историка Пола Кеннеди, "имперского перенапряжения".
И, действительно, страны уже дают обратный ход. Шри-Ланка, несмотря на
то что попала к Китаю в долговую кабалу, недавно отказалась принять
китайскую подводную лодку, пытавшуюся стать на причал в китайском
контейнерном терминале Коломбо. А противодействие населения созданию в
стране индустриальной зоны площадью 15 тыс. акров удержало Китай от
приобретения 80%-й доли в убыточном порту Хамбантота, который он
построил неподалеку.
Ши Иньхон, академик, выступающий в качестве
советника правительства Китая, Госсовета КНР, предупредил о растущем
риске стратегического перенапряжения Китая. И его правота уже
подтвердилась. Си Цзиньпин настолько увяз в своей агрессивной внешней
политике, что свел на нет свои же собственные дипломатические
устремления, не понимая, что грубая сила и лидерство не одно и то же.
Попутно он истощил ресурсы Китая, в то время когда экономика уже
испытывает трудности, а сокращение населения трудоспособного возраста
предвещает долгосрочную стагнацию.
Китайская пословица гласит:
"Разжигать честолюбие в своем сердце – все равно что носить тигра под
мышкой". Чем дальше Си Цзиньпин заходит с проектом OBOR, тем больше
вероятность, что он роет яму самому себе.
Подробнее: http://www.vestifinance.ru/articles/85960 Источник: vestifinance.ru.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Для решений по оптимизации Северной части ВШП с учетом естественной географической логистики потребовалось _так, на разминку_ :
1. Русско -Японская война;
2. Революции в России;
3. Гражданская война;
4. Басмачество в Средней Азии;
5. Война в Корее;
6. Часть Иранских событий.
--------------------
" Как тяжело жить, когда с Россией никто не воюет ". Генри Джон Темпл Палмерстон, английский государственный деятель, 1848 г.
"Если поднимается свист и гам по поводу властолюбия и завоевательной похоти России, знайте, что какая-либо западноевропейская держава готовит безсовестнейший захват чьей-либо чужой земли ." Иван Сергеевич Аксаков, 1876 г.
Путь уж есть по ЖД России хотят они этого или не хотят !
Весь Великий Шелковый путь проходил на территориях, подконтрольных И.В. Сталину. Для полного контроля Евразии оставалось только подмять Иран или выйти через Афганистан к Индии . И чего удивляться, что Черчилль стал строить железный занавес, то есть прекратил практически все торговые отношения. Думаю, что Сталину не хватило лет десяти, чтобы реализовать проект получения полного контроля над Евразией. А потом хрущ все испортил.
--------------------
" Как тяжело жить, когда с Россией никто не воюет ". Генри Джон Темпл Палмерстон, английский государственный деятель, 1848 г.
"Если поднимается свист и гам по поводу властолюбия и завоевательной похоти России, знайте, что какая-либо западноевропейская держава готовит безсовестнейший захват чьей-либо чужой земли ." Иван Сергеевич Аксаков, 1876 г.
» #4 написал: nadezhda8372 (28 мая 2017 15:48) Статус: |
Китай делает свою работу, ищет различные пути доставки своих грузов как через нас, так и без нас. Это политика/бизнес и только лишь. Наивно полагать, что китайцы не просчитывают различные варианты сотрудничества.
Цитата: mozay
Какой-то бредовый маршрут:
Вот самый короткий путь, да.
Но.
ВШП является по сути инфраструктурой тылового обеспечения , наряду с другими коммуникациями. Китай активно наращивает мощности транспорта по нефти - ВСТО, нефтепроводы из Казахстана и Узбекистана, нефтепроводная система Пакистана. Развивается система поставок газа в т.ч. из России и Средней Азии.
И еще много-много ньюнсов.
Например. Китай совсем не имеет своих технологий ( производство грена , которой обладал только Китай ушло в прошлое). И прекрасно понимая эту проблему, Китай возвращается к временам ВШП, умея отлично делать то, что он умеет делать . А именно - строить некую альтернативу ВШП. Это глобальный утилизатор лишней рабочей силы. В виде массы железнодорожных путей.
--------------------
" Как тяжело жить, когда с Россией никто не воюет ". Генри Джон Темпл Палмерстон, английский государственный деятель, 1848 г.
"Если поднимается свист и гам по поводу властолюбия и завоевательной похоти России, знайте, что какая-либо западноевропейская держава готовит безсовестнейший захват чьей-либо чужой земли ." Иван Сергеевич Аксаков, 1876 г.
» #2 написал: konsai (28 мая 2017 12:37) Статус: |
Какой-то бредовый маршрут: в Россию через Ближний Восток, Балканы и Восточную Европу, а сразу феншуй не позволяет? К тому же маршрут через Руину прокладывать может только авантюрист.
--------------------
"Не люблю ничего общественного. Особенно мнения, питания и туалета." (Бенджамин Брафман)
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+
Статус: |
Группа: Модератор комментариев
публикаций 17
комментария 3532
Рейтинг поста:
" Тема" эта- кровавая .
Для решений по оптимизации Северной части ВШП с учетом естественной географической логистики потребовалось _так, на разминку_ :
1. Русско -Японская война;
2. Революции в России;
3. Гражданская война;
4. Басмачество в Средней Азии;
5. Война в Корее;
6. Часть Иранских событий.
--------------------
Генри Джон Темпл Палмерстон, английский государственный деятель, 1848 г.
"Если поднимается свист и гам по поводу властолюбия и завоевательной похоти России, знайте, что какая-либо западноевропейская держава готовит безсовестнейший захват чьей-либо чужой земли ."
Иван Сергеевич Аксаков, 1876 г.
Статус: |
Группа: Модератор комментариев
публикаций 17
комментария 3532
Рейтинг поста:
Весь Великий Шелковый путь проходил на территориях, подконтрольных И.В. Сталину. Для полного контроля Евразии оставалось только подмять Иран или выйти через Афганистан к Индии . И чего удивляться, что Черчилль стал строить железный занавес, то есть прекратил практически все торговые отношения. Думаю, что Сталину не хватило лет десяти, чтобы реализовать проект получения полного контроля над Евразией. А потом хрущ все испортил.
--------------------
Генри Джон Темпл Палмерстон, английский государственный деятель, 1848 г.
"Если поднимается свист и гам по поводу властолюбия и завоевательной похоти России, знайте, что какая-либо западноевропейская держава готовит безсовестнейший захват чьей-либо чужой земли ."
Иван Сергеевич Аксаков, 1876 г.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 167
Рейтинг поста:
Путь уж есть по ЖД России хотят они этого или не хотят !
Статус: |
Группа: Модератор комментариев
публикаций 17
комментария 3532
Рейтинг поста:
Для альтернативного ценообразования.
Китай делает свою работу, ищет различные пути доставки своих грузов как через нас, так и без нас. Это политика/бизнес и только лишь. Наивно полагать, что китайцы не просчитывают различные варианты сотрудничества.
Вот самый короткий путь, да.
Но.
ВШП является по сути инфраструктурой тылового обеспечения , наряду с другими коммуникациями. Китай активно наращивает мощности транспорта по нефти - ВСТО, нефтепроводы из Казахстана и Узбекистана, нефтепроводная система Пакистана. Развивается система поставок газа в т.ч. из России и Средней Азии.
И еще много-много ньюнсов.
Например. Китай совсем не имеет своих технологий ( производство грена , которой обладал только Китай ушло в прошлое). И прекрасно понимая эту проблему, Китай возвращается к временам ВШП, умея отлично делать то, что он умеет делать . А именно - строить некую альтернативу ВШП. Это глобальный утилизатор лишней рабочей силы. В виде массы железнодорожных путей.
--------------------
Генри Джон Темпл Палмерстон, английский государственный деятель, 1848 г.
"Если поднимается свист и гам по поводу властолюбия и завоевательной похоти России, знайте, что какая-либо западноевропейская держава готовит безсовестнейший захват чьей-либо чужой земли ."
Иван Сергеевич Аксаков, 1876 г.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 1053
Рейтинг поста:
Маршрут аццкий без сомнения, если учесть что по проекту Западная Европа - Западный Китай построено уже 99% двухполосной (в одну сторону) бетонки
Нет тут никакого и Северного Морского пути который получается короче, только если не использовать наземную инфраструктуру.
По мне так чистой воды популизм на фоне падения доверия к КПК в Китае в последнее время.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 303
Рейтинг поста:
Какой-то бредовый маршрут: в Россию через Ближний Восток, Балканы и Восточную Европу, а сразу феншуй не позволяет? К тому же маршрут через Руину прокладывать может только авантюрист.
--------------------