Сергей Иванов: Сахалин можно соединить тоннелем с материком, а потом с Хоккайдо
СОЧИ, 28 февраля. /ТАСС/. Спецпредставитель президента РФ по вопросам природоохранной
деятельности, экологии и транспорта Сергей Иванов считает маловероятным,
что российский Сахалин и японский Хоккайдо когда-нибудь соединит мост.
На его взгляд, более реалистичным выглядит проект строительства
тоннеля, однако все будет зависеть от экономической целесообразности, и
сначала нужно соединить Сахалин с остальной территорией РФ.
Обсуждение возможного соединения Транссибирской магистрали с
территорией Японии началось в японской прессе после активизации
переговоров между Москвой и Токио в конце прошлого - начале этого года и
недавнего визита президента России Владимира Путина в Японию.
"Идея такая есть (строительства моста между Сахалином и
Хоккайдо), но прежде всего нужно соединить Сахалин с материком
(территорией России), а не Сахалин с Хоккайдо", - сказал Иванов в интервью ТАСС во время Российского инвестиционного форума в Сочи.
По его мнению, только после соединения Сахалина с материковой частью России "возникает
чисто экономический вопрос - будет ли такой объем грузопотока, который
когда-нибудь, лет через 30-40 - быстрее не бывает в транспорте - окупит
строительство либо тоннеля, либо моста (между Сахалином и Хоккайдо)".
"По мнению экспертов, мост можно забыть сразу, потому что это не
окупится никогда - нет такого потока, это не мост через Керченский
пролив, там экономика работает", - сказал спецпредставитель главы государства.
При этом Иванов предположил: "Тоннель может быть". "Тоннель по
длине около 51 километра сравним с Евротоннелем (между Францией и
Великобританией под Ла-Маншем), конечно, технологически построить можно,
проблема только в одном - в экономике, окупится или нет", - отметил он.
Однако, по словам представителя Кремля, "если не будет соединения
материк - Сахалин, то все последующие вопросы становятся
бессмысленными". Иванов напомнил, что подобное соединение Сахалина с
остальной территорией страны - "давнишняя мечта, еще товарищ (Иосиф)
Сталин планировал это сделать, но не получилось".
"В Советском Союзе много чего не получилось, например, дорога Чита - Хабаровск, а у нас получилось!" - заметил Иванов. Спецпредставитель президента не уточнил, когда может
быть осуществлен план по соединению Сахалина с материковой частью РФ,
пояснив, что подобные проекты находятся в ведении министерства
транспорта. Источник: cont.ws.
Рейтинг публикации:
|
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 315
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Модератор комментариев
публикации 4
комментариев 6235
Рейтинг поста:
Не надоело методичку жевать?
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 2203
Рейтинг поста:
Гладко было на бумаге, да забыл Иванов про то, что тот район Земного шара называют "Огненное кольцо" - территория повышенной тектонической и вулканической опасности. Тоннель с учетом этих факторов будет много дороже Евротоннеля.
И что перевозить по нему? Естественно, в одну сторону, высокотехнологичные товары из Японии. А в другую? Сырье из России? Мы, как всегда, сырьевая колония западных технологий? Давайте это усилим?