Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Геннадий Онищенко: Исаакию нужно вернуть духовность

Геннадий Онищенко: Исаакию нужно вернуть духовность


7-02-2017, 09:36 | Политика / Новости политики | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (6) | просмотров: (575)

Геннадий Онищенко: Исаакию нужно вернуть духовность


После передачи Исаакиевского собора РПЦ около 160 сотрудников останутся без работы. Сейчас дирекция собора находится в контакте с руководствами других музеев Петербурга в поисках рабочих мест для своих сотрудников.

Бурные обсуждения судьбы одного из символов Санкт-Петербурга похожи на «спор хозяйствующих субъектов», считает депутат Госдумы Геннадий Онищенко. Здесь нет правых и виноватых, потому как все эти пересуды неоправданно приземленные: почему-то многие забывают об изначальной особой роли собора – в первую очередь, формировании духовности и культуры.

«Если мы считаем Исаакиевский собор символом Санкт-Петербурга, то он в полной мере должен быть собором. И выполнять свою первородную функцию — быть местом для общения с Создателем».

Учитывая тяжелую историю, растянувшееся на 150 лет строительство и многочисленные переделки, Исаакий в современном виде представляет собой лишь «боголепную оболочку».

«Так, может быть, если мы восстановим справедливость и вернем Исаакию, этому очень важному в духовном строе современного Санкт-Петербурга месту, главное  — намоленность, духовность,  — тогда многое наладится и в самом городе?», — спрашивает Онищенко.

И это относится не только к собору и вопросу духовности, но и к другим сферам жизни. Россия должна найти свой путь развития и покончить с так называемым «переходным периодом» — тогда всё встанет на свои места


Источник: politpuzzle.ru.

Рейтинг публикации:

Нравится2




Комментарий от редакции:
В чем проблема передачи церкви собора? Нет ее, она надумана, даже вопрос трудоустройства работников музея церковь может решить сама, при этом собор способен выполнять двойную функцию.


Комментарии (6) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

  1. » #6 написал: Странник57 (7 февраля 2017 23:26)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Публицист
    публикаций 0
    комментариев 1235
    Рейтинг поста:
    0
    Цитата: nastek.
    Такой это - такая сложная инженерная конструкция, шедевр человеческой архитектуры. В который вложено огромное количество человеческих ресурсов.

    Т.е. другими словами, если христианский храм сложной инженерной конструкции, и является шедевром, то его непременно должно сделать музеем? Потому что принцип ведь, согласитесь, должен быть для всех один. Не так ли?
    Следовательно, перевести в этот формат только в одной России по этому критерию нужно сотни храмов.
    А если взять последний тезис процитированного Вашего отрывка про количество человеческих ресурсов, то совсем интересно получается. Видите ли, раньше существовала традиция в деревнях и сёлах строить храм «всем миром». Все не городские храмы, построенные таким образом, по этому критерию надо запретить Церкви ремонтировать и реставрировать, и переформатировать их в музеи. )))

    Цитата: nastek
    И да, в музее роскошь более уместна.

    Уважаемая nastek, роскошь в музее не может быть уместна или нет. В данном случае, сама Ваша оценочная характеристика музейного дела не уместна. Оно (муз. дело) лежит в другой системе координат. Музей – это место консервации сегментов человеческой культуры с дальнейшим их систематическим изучением и экспанированием. Музеи зиждутся на трёх китах: фонды, экспозиция и выставки.
    Если в экспозицию входят предметы роскоши (например, музей – дворец) значит, они будут фиксироваться в фондах как «единицы хранения», изучаться и экспонироваться. Если музей, например, этнографический, скажем, крестьянского быта, то никаких предметов роскоши там не будет. А красота, тем не менее, будет. Просто это иная форма эстетики.
    К чему я?
    Во-первых, в храме, и Исаакиевский собор здесь не исключение, нет специальных предметов роскоши, в отличие от музеев, обладающих вышеуказанной спецификой. Все предметы в храмах предельно функциональны и служат строго определённым богослужебным целям. Высокая эстетика архитектуры храмов, его предметов, разнообразных облачений, росписей, иконостасов и пр. – это не роскошь. В этом смысле, «Исакий» ничем не более красив и искусен (и шедеврален), чем, скажем, миниатюрный и аскетичный, по сравнению с ним, Спасский собор Андроникова монастыря (музей А.Рублёва). Просто снова - стилистически другая эстетка.
    Храмы во все времена, у всех народов всегда были самыми красивыми зданиями. Их строили самые лучшие архитекторы, расписывали лучшие художники и трудились лучшие мастера прикладного искусства, и делали на совесть, т.к. для них это, прежде всего, было жертвой Богу, а в христианстве это значит и народу Божию. Для них не было РПЦ как отдельной от них некой структуры. Все они и сознавали себя РПЦ – Российской Православной Церковью, как тем самым народом Божиим. Строили, писали, мастерили для народа и себя. Вдумчиво и творчески, всё своё лучшее отдавали Богу и людям. Оттого и красота, гармония, ритмичность и устроенность храмов, как внешне, так и внутренне, не смотря на любое стилистическое разнообразие храмового зодчества в разные исторические эпохи.
    Всё это делалось для конкретной богослужебной цели, без которой невозможно понять не только живописных сюжетов и иконостасных конструкций, а самой архитектуры храмов и даже его внутренних объёмов.
    Во-вторых, у храма не может быть тех самых трёх основ, на которых музей формируется. Они ему не нужны. Право же, странно устраивать в храме разного рода выставки, даже и иконографические. Ни одна выставка не будет отвечать его смысловому содержанию, ибо он просто семантически не для них.
    Ему не нужны фонды, все они как бы в вечной его «экспозиции», но в кавычках, т.к. всё храмовое убранство призвано не экспанировать, а открывать и являть Бога во Христе и человека в Боге в богослужебном общении.
    Поэтому музей в храме по существу – банальная подмена.

    Другое дело, что идея не «отвлечённого» музея в храме (где в искусствоведческом ключе говорится об эстетике формы вне её реального содержания) а «церковного музея» - есть. И возникла давно, ещё в конце XIXв. И были очень умные предложения и по ныне абсолютно актуальные. Но о ней никто сейчас не вспоминает. А зря. Сейчас применительно к полемике по поводу Исаакиевского собора, она была бы очень к месту и её реализация привлекла бы к экскурсоводам массу народа, как верующего, так и просто «интересующегося». Только экскурсоводам пришлось бы перестроится и повысить квалификацию. Но это для научных сотрудников вопрос организационно-технический и решаемый.

       
     


  2. » #5 написал: nastek (7 февраля 2017 19:09)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментариев 656
    Рейтинг поста:
    0
    Странник57,
    Такой это - такая сложная инженерная конструкция, шедевр человеческой архитектуры. В который вложено огромное количество человеческих ресурсов. И да, в музее роскошь более уместна.
    Службы там и так проводились. Зачем РПЦ этот собор непременно в собственность?
    Кстати до революции Исакиевский собор не был в собственности РПЦ, он был в пользовании. Так что о каком либо восстановлении справедливости говорить не приходится. Просто рейдерский захват на высшем уровне.
    РПЦ пора бы остановится в обогащении.

       
     


  3. » #4 написал: Странник57 (7 февраля 2017 16:30)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Публицист
    публикаций 0
    комментариев 1235
    Рейтинг поста:
    0
    Цитата: nastek
    И да, такой собор должен быть музеем. Для общения с богом не нужна роскошь.

    В связи с этими утверждениями возникает сразу ряд вопросов.
    По первому утверждению. Что значит, "такой" собор? Какой особый смысл вкладывается в это указательное местоимение? Какие характеристики должны быть у христианского храма, чтобы чётко знать: вот "такой" должен быть музеем, а скажем, "секой" - храмом Божиим? Будьте добры, поведайте эти критерии, конкретизируйте их.
    По второму. Следуя логике Вашего высказывания, музею, стало быть, непременно нужна роскошь?

       
     


  4. » #3 написал: nastek (7 февраля 2017 15:49)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментариев 656
    Рейтинг поста:
    0
    Foma, за молитвы деньги брать? РПЦ в соборе и так проводят службы, регулярно. Пожалуйста молитесь.
    И да, такой собор должен быть музеем. Для общения с богом не нужна роскошь.

       
     


  5. » #2 написал: Foma (7 февраля 2017 15:16)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментариев 377
    Рейтинг поста:
    0
    Цитата: Mariana
    Справедливость не восстанавливается передачей собора РПЦ.

    Да нет уж. Вернуть прежнему хозяину то, что незаконно отобрали, это и есть справедливость. Собор строили не для того, чтобы превратить его в музей и деньги за вход брать. Собор строили для того, чтобы в нём люди молились.


    --------------------
    „Я бы сошел с ума от несправедливости этого мира, если бы не знал, что последнее слово останется за Господом Богом.“
    Паисий Святогорец

       
     


  6. » #1 написал: Mariana (7 февраля 2017 09:46)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментариев 213
    Рейтинг поста:
    0
    Справедливость не восстанавливается передачей собора РПЦ. Дела города не улучшаются передачей собора РПЦ (передали собор и хлоп, вместо капитализма коммунизм). Справедливость восстанавливается в мыслях -словах - действии. А здесь - сплошное лукавство. Здесь справедливостью не пахнет. Хождение Исаакиевского Собора "по рукам" - это как раз результат тотального лукавства, которое нам "втюхивают" вместо Справедливости.

       
     






» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Декабрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map