Украинские лифты стали объектом массового воровства
Социальный и экономический кризис поставил под угрозу одно из
ключевых благ западной цивилизации, к которой так стремится эта страна –
лифты. Как заявляют украинские коммунальщики, лифты в местных
многоэтажках подверглись настоящему разграблению. На исправление
ситуации у властей попросту нет денег.
В жилых домах Киева функционирует около 10 тысяч лифтов, сроки
эксплуатации которых уже истекли, признали в понедельник в киевской
мэрии. «Это проблема общегородская. Чтобы вы понимали, срок эксплуатации
– это больше 25 лет», – сообщил глава аппарата мэрии Владимир
Бондаренко. По его словам, в настоящий момент в столице действует 21 642
лифта, из них эксплуатирующихся до 20 лет – 9100, тех, которым от 20 до
25 лет, – 2933, и таких, которые эксплуатируются более 25 лет, – 9609.
«Воровство
катушек – древняя украинская традиция, но после Майдана, с ухудшением
экономической ситуации, она приняла масштабы стихийного бедствия» Чиновник
напомнил, что в столице действует программа, которая предусматривает и
ремонт лифтов, и их замену. «К сожалению, мы не можем ежегодно и
ремонтировать, и заменять в целом более чем полтысячи лифтов... бюджета,
к сожалению, на это не хватает», – цитировал Бондаренко «Укринформ». Чиновник также обратил внимание, что в последнее время участились кражи оборудования лифтовых шахт.
В кабины киевских лифтов страшно заходить
Плачевное
состояние украинского лифтового хозяйства уже давно приводит к
многочисленным авариям. Само сообщение Бондаренко стало откликом на ЧП в
пятницу, когда в столичной многоэтажке едва не погибла мама с
трехлетним ребенком. Об этом на своей странице в Facebook сообщила сама
пострадавшая, Анастасия Чоп. По ее словам, аварийные службы приехали
только через час. «Сегодня утром в районе 8.20 оборвался трос в лифтовой
кабине по адресу г. Киев, Наумова, 23в, сработало аварийное торможение,
летели прилично с шестого этажа, остановились между вторым и первым. В
кабине находилась я и трехлетний сын. До сих пор трусит. Лифт старый. В
кабине и на первом этаже при входе в лифт кнопка вызова аварийной службы
не работает, номеров для вызова службы спасения нет. Просидела там
около часа. Слава богу, мама нашла номер диспетчерской службы
Святошинского района и дозвонилась. Бригада приехала достаточно быстро,
около 40 минут – и то после упоминания, что в кабине находится ребенок».
В августе в Киеве, в жилом доме на проспекте Николая Бажана, 10,
оборвался трос лифта, в котором находилась супружеская пара. Как
сообщает «Информат»,
в результате падения оба получили травмы позвоночника. В декабре же во
Львове в шахте лифта погиб рабочий. Правда, возможно, он пал жертвой
собственной ошибки. Как сообщает УНИАН, предположительно, мужчина с применением силы открыл дверь неработающего грузового лифта и упал в шахту.
«В
доме, где я сейчас живу, есть два лифта: один грузовой, а второй
пассажирский. Один из них не ездит на некоторые этажи, а я живу на
третьем и хожу пешком, поскольку это быстрее и безопаснее. Оба лифта
ездят медленно и находятся в ужасном состоянии. В кабину просто страшно
заходить, ремонт не проводился, наверное, лет пятнадцать», – рассказала
газете ВЗГЛЯД пожелавшая остаться анонимной жительница центра Киева.
Однако, по ее словам, поскольку в доме 18 этажей, люди вынуждены
пользоваться этими кабинами. «У нашей семьи есть вторая квартира – в
доме, который считается историческим памятником. Там дела обстоят иначе.
Лифт чинят быстро, если он выходит из строя», – добавила собеседница.
Правда,
сообщила киевлянка, это не единственная проблема в ЖКХ, волнующая
сейчас горожан. «В этом году во дворах не чистили снег, и дороги,
асфальт совсем сошли вместе со снегом. Кроме того, возмущают сумасшедшие
счета за квартиру», – отметила она.
Воровство страшнее износа
Президент
Украинского аналитического центра Александр Охрименко не связывает износ
лифтового хозяйства напрямую с евромайданом. «Все началось раньше. Если
в новостройках установлены новые, импортные лифты, то в старых домах
стоят механизмы украинского производства. Качество очень низкое, они
часто ломаются», – рассказал эксперт газете ВЗГЛЯД. По его словам, на
заводе «Большевик» в Киеве с целью экономии на лифты устанавливались
маломощные двигатели. «Замена двигателя должна производиться за счет
мэрии города, но она не производится, в итоге дом оказывается без
лифта», – пояснил он.
Экономист отметил, что наиболее проблемными
в этом плане остаются советские панельные дома. «Там все настолько
запущено, что уже проще снести и построить новый дом, однако сейчас
темпы строительства нового жилья в Киеве существенно сократились», –
говорит эксперт. Также, по словам Охрименко, есть случаи воровства
деталей механизмов и последующего вывода лифтов из строя.
Донецкий
блогер, социолог Денис Селезнев, комментируя газете ВЗГЛЯД состояние
лифтового хозяйства на Украине, напомнил, что пару месяцев назад в
Николаеве мэр города лично открыл отремонтированный лифт. «Торжественно
открыл один лифт в одном подъезде, в областном центре населением около
полумиллиона. Это событие было настолько важным! Это, по-моему,
показательный пример», – полагает он.
Как отмечает Селезнев,
главная проблема – не столько в износе, поскольку в механизм, в
конструкцию троса закладывается вдвое больший запас прочности, чем
пишется в документации.
«Сейчас на Украине перед лифтовым
хозяйством стоит другая проблема: идет массовое разворовывание запчастей
механизмов. Представьте: в машинное отделение в обычной девятиэтажке
абсолютно беспрепятственно заходит посторонний человек. В управляющем
устройстве лифта стоит медная катушка весом около килограмма. Снять ее –
дело пяти минут, в пункте приема цветного металла она стоит порядка 200
гривен (примерно 420 рублей), покупка и установка новой катушки
обойдется в 2000 гривен. Воровство деталей лифтовых механизмов,
содержащих в себе цветные металлы, приняло на Украине масштабы
стихийного бедствия», – рассказал блогер.
Социальный лифт по-запорожски
Так,
по сведениям Селезнева, в одном из районов Запорожья таким образом
выводят из строя 60–70 лифтов в месяц, то есть примерно несколько сотен
механизмов по всему городу. «Достаточно посмотреть криминальные новости
местных украинских каналов. Расхитители цветных металлов выводят из
строя лифты по всей Украине – от Львова до Харькова», – рассказал
социолог. Как отметил Селезнев, к счастью, подобного рода
криминал редко приводит к несчастным случаям. «Во Львове как-то женщина
зашла в лифт, и в это время как раз своровали медную катушку. Так как в
этом подъезде это был уже третий случай подобного воровства, она
позвонила на мобильный мужу, тот поймал вора. Вором, кстати, оказался
житель того же подъезда», – рассказал блогер.
Воровство катушек –
древняя украинская традиция, но после Майдана, с ухудшением
экономической ситуации, она приняла масштабы стихийного бедствия.
Селезнев уточнил, что подобного рода кражи только в Харькове выросли за
последние годы в четыре раза.
Тем не менее, отметил социолог, до
абсолютного конца, конечно, еще далеко. «На Украине еще сотни тысяч
работающих лифтов, но с каждым днем их количество уменьшается. Мэрии
некоторых городов даже рекомендуют жителям нанимать охрану в подъезде,
чтобы остановить воровство механизмов», – рассказал Селезнев.
Селезнев
добавил, что аналогичных проблем в Донецке меньше. «Я как-то посетил
местное лифтовое управление. Мне сказали, что изначально, еще до
Майдана, в Донецке вообще меньше, чем по остальной Украине, воровали эти
медные катушки», – добавил он. Тем не менее, по словам Селезнева, в
Донецке лифтовое хозяйство сталкивается с проблемами другого рода.
«Часто компании, обслуживающие лифты, установленные в наших домах,
находятся в Киеве. Соответственно, в случае их поломки цена ремонта
вырастает в разы. Их теперь нельзя ремонтировать в рамках гарантийного
обслуживания», – рассказал социолог. Источник: vz.ru.
Рейтинг публикации:
|
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 0
комментарий 2321
Рейтинг поста: