Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Украинские лифты стали объектом массового воровства

Украинские лифты стали объектом массового воровства


23-01-2017, 20:54 | Политика / Новости политики | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (1) | просмотров: (2 384)

Украинские лифты стали объектом массового воровства

Лифтовое хозяйство Украины начало разваливаться задолго до евромайдана, признают эксперты

Социальный и экономический кризис поставил под угрозу одно из ключевых благ западной цивилизации, к которой так стремится эта страна – лифты. Как заявляют украинские коммунальщики, лифты в местных многоэтажках подверглись настоящему разграблению. На исправление ситуации у властей попросту нет денег.

В жилых домах Киева функционирует около 10 тысяч лифтов, сроки эксплуатации которых уже истекли, признали в понедельник в киевской мэрии. «Это проблема общегородская. Чтобы вы понимали, срок эксплуатации – это больше 25 лет», – сообщил глава аппарата мэрии Владимир Бондаренко. По его словам, в настоящий момент в столице действует 21 642 лифта, из них эксплуатирующихся до 20 лет – 9100, тех, которым от 20 до 25 лет, – 2933, и таких, которые эксплуатируются более 25 лет, – 9609.

«Воровство катушек – древняя украинская традиция, но после Майдана, с ухудшением экономической ситуации, она приняла масштабы стихийного бедствия»

Чиновник напомнил, что в столице действует программа, которая предусматривает и ремонт лифтов, и их замену. «К сожалению, мы не можем ежегодно и ремонтировать, и заменять в целом более чем полтысячи лифтов... бюджета, к сожалению, на это не хватает», – цитировал Бондаренко «Укринформ». Чиновник также обратил внимание, что в последнее время участились кражи оборудования лифтовых шахт.

В кабины киевских лифтов страшно заходить

Плачевное состояние украинского лифтового хозяйства уже давно приводит к многочисленным авариям. Само сообщение Бондаренко стало откликом на ЧП в пятницу, когда в столичной многоэтажке едва не погибла мама с трехлетним ребенком. Об этом на своей странице в Facebook сообщила сама пострадавшая, Анастасия Чоп. По ее словам, аварийные службы приехали только через час. «Сегодня утром в районе 8.20 оборвался трос в лифтовой кабине по адресу г. Киев, Наумова, 23в, сработало аварийное торможение, летели прилично с шестого этажа, остановились между вторым и первым. В кабине находилась я и трехлетний сын. До сих пор трусит. Лифт старый. В кабине и на первом этаже при входе в лифт кнопка вызова аварийной службы не работает, номеров для вызова службы спасения нет. Просидела там около часа. Слава богу, мама нашла номер диспетчерской службы Святошинского района и дозвонилась. Бригада приехала достаточно быстро, около 40 минут – и то после упоминания, что в кабине находится ребенок».

В августе в Киеве, в жилом доме на проспекте Николая Бажана, 10, оборвался трос лифта, в котором находилась супружеская пара. Как сообщает «Информат», в результате падения оба получили травмы позвоночника. В декабре же во Львове в шахте лифта погиб рабочий. Правда, возможно, он пал жертвой собственной ошибки. Как сообщает УНИАН, предположительно, мужчина с применением силы открыл дверь неработающего грузового лифта и упал в шахту.

«В доме, где я сейчас живу, есть два лифта: один грузовой, а второй пассажирский. Один из них не ездит на некоторые этажи, а я живу на третьем и хожу пешком, поскольку это быстрее и безопаснее. Оба лифта ездят медленно и находятся в ужасном состоянии. В кабину просто страшно заходить, ремонт не проводился, наверное, лет пятнадцать», – рассказала газете ВЗГЛЯД пожелавшая остаться анонимной жительница центра Киева. Однако, по ее словам, поскольку в доме 18 этажей, люди вынуждены пользоваться этими кабинами. «У нашей семьи есть вторая квартира – в доме, который считается историческим памятником. Там дела обстоят иначе. Лифт чинят быстро, если он выходит из строя», – добавила собеседница. 

Правда, сообщила киевлянка, это не единственная проблема в ЖКХ, волнующая сейчас горожан. «В этом году во дворах не чистили снег, и дороги, асфальт совсем сошли вместе со снегом. Кроме того, возмущают сумасшедшие счета за квартиру», – отметила она.

 

Воровство страшнее износа

Президент Украинского аналитического центра Александр Охрименко не связывает износ лифтового хозяйства напрямую с евромайданом. «Все началось раньше. Если в новостройках установлены новые, импортные лифты, то в старых домах стоят механизмы украинского производства. Качество очень низкое, они часто ломаются», – рассказал эксперт газете ВЗГЛЯД. По его словам, на заводе «Большевик» в Киеве с целью экономии на лифты устанавливались маломощные двигатели. «Замена двигателя должна производиться за счет мэрии города, но она не производится, в итоге дом оказывается без лифта», – пояснил он.

Экономист отметил, что наиболее проблемными в этом плане остаются советские панельные дома. «Там все настолько запущено, что уже проще снести и построить новый дом, однако сейчас темпы строительства нового жилья в Киеве существенно сократились», – говорит эксперт. Также, по словам Охрименко, есть случаи воровства деталей механизмов и последующего вывода лифтов из строя.

Донецкий блогер, социолог Денис Селезнев, комментируя газете ВЗГЛЯД состояние лифтового хозяйства на Украине, напомнил, что пару месяцев назад в Николаеве мэр города лично открыл отремонтированный лифт. «Торжественно открыл один лифт в одном подъезде, в областном центре населением около полумиллиона. Это событие было настолько важным! Это, по-моему, показательный пример», – полагает он.

Как отмечает Селезнев, главная проблема – не столько в износе, поскольку в механизм, в конструкцию троса закладывается вдвое больший запас прочности, чем пишется в документации.

«Сейчас на Украине перед лифтовым хозяйством стоит другая проблема: идет массовое разворовывание запчастей механизмов. Представьте: в машинное отделение в обычной девятиэтажке абсолютно беспрепятственно заходит посторонний человек. В управляющем устройстве лифта стоит медная катушка весом около килограмма. Снять ее – дело пяти минут, в пункте приема цветного металла она стоит порядка 200 гривен (примерно 420 рублей), покупка и установка новой катушки обойдется в 2000 гривен. Воровство деталей лифтовых механизмов, содержащих в себе цветные металлы, приняло на Украине масштабы стихийного бедствия», – рассказал блогер.

Социальный лифт по-запорожски

Так, по сведениям Селезнева, в одном из районов Запорожья таким образом выводят из строя 60–70 лифтов в месяц, то есть примерно несколько сотен механизмов по всему городу. «Достаточно посмотреть криминальные новости местных украинских каналов. Расхитители цветных металлов выводят из строя лифты по всей Украине – от Львова до Харькова», – рассказал социолог.

Как отметил Селезнев, к счастью, подобного рода криминал редко приводит к несчастным случаям. «Во Львове как-то женщина зашла в лифт, и в это время как раз своровали медную катушку. Так как в этом подъезде это был уже третий случай подобного воровства, она позвонила на мобильный мужу, тот поймал вора. Вором, кстати, оказался житель того же подъезда», – рассказал блогер.

Воровство катушек – древняя украинская традиция, но после Майдана, с ухудшением экономической ситуации, она приняла масштабы стихийного бедствия. Селезнев уточнил, что подобного рода кражи только в Харькове выросли за последние годы в четыре раза.

Тем не менее, отметил социолог, до абсолютного конца, конечно, еще далеко. «На Украине еще сотни тысяч работающих лифтов, но с каждым днем их количество уменьшается. Мэрии некоторых городов даже рекомендуют жителям нанимать охрану в подъезде, чтобы остановить воровство механизмов», – рассказал Селезнев.

Селезнев добавил, что аналогичных проблем в Донецке меньше. «Я как-то посетил местное лифтовое управление. Мне сказали, что изначально, еще до Майдана, в Донецке вообще меньше, чем по остальной Украине, воровали эти медные катушки», – добавил он. Тем не менее, по словам Селезнева, в Донецке лифтовое хозяйство сталкивается с проблемами другого рода. «Часто компании, обслуживающие лифты, установленные в наших домах, находятся в Киеве. Соответственно, в случае их поломки цена ремонта вырастает в разы. Их теперь нельзя ремонтировать в рамках гарантийного обслуживания», – рассказал социолог.



Источник: vz.ru.

Рейтинг публикации:

Нравится5



Ключевые теги: Кризис Украины
Комментарии (1) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

  1. » #1 написал: iura139 (24 января 2017 03:31)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Эксперт
    публикаций 0
    комментариев 2320
    Рейтинг поста:
    0
    Всё как у нас в 90-ые, свой лифт в подъезде отстояли,скинулись поставили дополнительную решётку из арматуры на 10 этаже, были проблемы с пожарниками из-за этого, но лифт остался не разграбленным,попыток было много..... В соседнем подъезде разграбили и несколько раз,по полгода жильцы здоровье поправляли занимаясь спортивной ходьбой по лестничным маршам....Местные телеканалы практически каждый день передавали сводку боевых действий на этом направлении криминальной жизни города.... Наладилась жизнь и прекратилось практически это безобразие,а решётка так и осталась напоминанием о былом.....

       
     






» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map