Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Телеграм канал Z-Операция Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Минобороны РФ огласило результаты расследования авиакатастрофы Ту-154

Минобороны РФ огласило результаты расследования авиакатастрофы Ту-154


11-01-2017, 09:33 | Политика / Новости политики | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (8) | просмотров: (5 416)

Минобороны РФ огласило результаты расследования авиакатастрофы Ту-154

Эксперты Минобороны пришли к выводу, что самолёт разбился над Чёрным морем из-за ошибки второго пилота, перепутавшего рычаги управления, а также низкой высоты и перегруза.

После полной расшифровки чёрных ящиков разбившегося в конце декабря 2016 года в акватории Сочи Ту-154 — параметрического и речевого — эксперты Минобороны фактически уже точно могут назвать причины авиакатастрофы. По мнению специалистов, самолёт с пассажирами сгубила совокупность нескольких факторов: борт отправился в последний рейс перегруженным, а второй пилот Александр Ровенский на взлёте перепутал рычаги управления шасси и закрылками. Когда экипаж заметил ошибку, было уже поздно: тяжёлому Ту-154 попросту не хватило высоты для спасительного манёвра, поэтому он ударился о воду хвостовой частью фюзеляжа и разрушился.

Человеческий фактор

Человеческий фактор признан приоритетной версией крушения Ту-154. Бортовые самописцы зафиксировали, что на третьей минуте полёта, когда лайнер находился на высоте 450 метров над уровнем моря, сработали датчики системы курсовой устойчивости, затем машина стала резко терять высоту из-за проблем с закрылками.

По мнению специалистов, это произошло после того, как второй пилот, 33-летний капитан Александр Ровенский, вместо того, чтобы убрать шасси, убрал закрылки.

От этого самолёт перешёл в запредельный угол атаки, экипаж попытался развернуть машину, чтобы дотянуть до земли, однако сделать этого уже не успел.

Перегруз

Как выяснилось, ситуацию усугубил перегруз Ту-154. В багажном отсеке всё было заполнено под завязку. Хвостовую часть самолёта потянуло вниз. Спасти машину было нельзя: не хватало скорости и высоты. Хвостовая часть первой коснулась воды, а затем Ту-154 на большой скорости ударился о море правым крылом и разрушился.

Инженеры Научно-исследовательского центра эксплуатации и ремонта авиатехники Минобороны в Люберцах не исключают, что, когда экипаж попытался развернуть машину, чтобы дотянуть до земли, у него был хороший шанс на спасение, если бы не перегруз.

О перегрузе свидетельствует тот факт, что, когда самолёт начал терять высоту, первой о воду ударилась именно хвостовая часть, которая отвалилась, а затем машина правым крылом зацепила воду и рухнула в море.

Нештатная ситуация стала полной неожиданностью для экипажа: в первые секунды командир самолёта 35-летний майор Роман Волков и второй пилот Александр Ровенский растерялись, однако быстро взяли себя в руки и до последних секунд пытались спасти самолёт.

Мнения экспертов

Заслуженный пилот РФ Виктор Саженин, который сам восемь лет отлетал на Ту-154, рассказал, из-за чего мог ошибиться второй пилот. «У «Туполева» рукоятки уборки шасси и закрылков сделаны на козырьке кабины пилотов, между ними, над лобовым стеклом. Перепутать их можно, особенно если второй пилот, сидящий справа, в обязанности которого входит управление закрылками и шасси во время взлёта, устал», — поделился Саженин.

Эту версию считает допустимой и лётчик-испытатель Герой России Магомед Толбоев. «На панели управления Ту-154 тумблеры закрылков и шасси находятся над лобовым стеклом. Закрылки — слева, шасси — справа. За них отвечает второй пилот, который сидит в кресле справа. Не исключено, что пилот мог перепутать рычаги или отвлечься на что-то, поэтому самолёт взлетал с выпущенными шасси и убранными закрылками», — рассказал Толбоев.

По словам Толбоева, нельзя исключать ещё и такой версии, что после взлёта экипаж превысил скорость и механизм закрылка разрушился, из-за чего лайнер свалился вправо, потерял скорость и рухнул в воду.

Катастрофа с Ту-154 Б-2 с бортовым номером RA-85572 Минобороны произошла 25 декабря 2016 года. Это было в 5:40 утра по московскому времени в 1,7 километра от побережья Сочи. Борт Минобороны летел в сирийский Хмеймим с аэродрома Чкаловский, а в Сочи он только дозаправлялся. На борту лайнера находилось 92 человека. Через несколько минут после отрыва от полосы самолёт пропал с экранов радаров.

Оригинал публикации



Источник: cont.ws.

Рейтинг публикации:

Нравится0



Комментарии (8) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

  1. » #8 написал: dima164 (11 января 2017 14:15)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментариев 797
    Рейтинг поста:
    0
    Цитата: Bansoni
    Не до конца ясно, к тому же, было это так или причина катастрофы была другая. Эта версия всерьез обсуждается среди специалистов, летавших на Ту154.

    Обсуждать, конечно, можно. И нужно. Специалистам!
    Вон, 9/11 уже 15 лет как обсуждают. А официальная версия гласит - Бен Ладен, падла. И, все! Люминий.)

       
     


  2. » #7 написал: Bansoni (11 января 2017 12:15)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментарий 81
    Рейтинг поста:
    0
    To Dima164
    Наоборот, совершенно разумный и логичный вопрос. У меня нет на него ответа. Технически задача решаема даже не смотря на то, что Ту154 -самолет аналоговый, а не цифровой, и конструировался в докомпьютерную эпоху. По этой причине он раньше не падал, поэтому раз гром не грянул, мужик и не перекрестился.
    Не до конца ясно, к тому же, было это так или причина катастрофы была другая. Эта версия всерьез обсуждается среди специалистов, летавших на Ту154.

       
     


  3. » #6 написал: dima164 (11 января 2017 11:31)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментариев 797
    Рейтинг поста:
    0
    Цитата: Bansoni
    Он со случаями попыток ошибочной уборки закрылков вместо шасси изредка сталкивался, но это замечал либо сам, либо штурман и ошибку вовремя присекали.

    Тогда вопрос. Если такие случаи были, инструктора(!) знают, самолет в эксплуатации не первый день, в КБ Туполева тоже не пацаны работают, то ПОЧЕМУ не включить в цепь уборки закрылков блокировку, чтоб закрылки убирались только после определенных показаний датчиков высоты, скорости, уборки шасси или еще чего другого? Чего проще - убрались шасси, снялась блокировка с закрылок. Или я по-дилетантски усложняю?

       
     


  4. » #5 написал: ПравдоЛюб (11 января 2017 11:31)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментария 2253
    Рейтинг поста:
    0
    Цитата: aslav
    В Минобороны назвали бредом сообщения СМИ о причинах трагедии Ту-154

    Главное опубликовать, а бред или нет -не важно! wink


    --------------------
    Не так горько видеть горе от ума, как радость от глупости.

       
     


  5. » #4 написал: aslav (11 января 2017 10:48)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Публицист
    публикация 31
    комментариев 680
    Рейтинг поста:
    0
    В Минобороны назвали бредом сообщения СМИ о причинах трагедии Ту-154
    РИА Новости

       
     


  6. » #3 написал: Bansoni (11 января 2017 10:23)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментарий 81
    Рейтинг поста:
    0
    Самолет Ту154 не может взлетать с убранными закрылками. В этом случае перед глазами пилотов горит красное табло "К взлету не готов". Журналист, наверное, неправильно интерпретировал слова Толбоева. Перегруз, усталость экипажа, возможное скопление большинства пассажиров в хвосте из-за отсутствия на военном борту подготовленных бортпроводников, в чьи задачу входит обеспечение правильной рассадки пассажиров и то чтобы все они были пристегнуты. Взлет рано утром после бессонной ночи. Все сошлось воедино. Как часто и бывает в катастрофах. Сочетание нескольких негативных факторов и людских ошибок.
    Говорил с одним опытным инструктором, пролетавшим на Тушке полжизни. Он со случаями попыток ошибочной уборки закрылков вместо шасси изредка сталкивался, но это замечал либо сам, либо штурман и ошибку вовремя присекали. Следить за руками второго пилота приходилось.

       
     


  7. » #2 написал: ezoman (11 января 2017 10:03)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментариев 16
    Рейтинг поста:
    0
    Еще вчера был опровергнут этот вброс от журнашлюх из Лайфа. Ждем официальных результатов

       
     


  8. » #1 написал: Сибуми (11 января 2017 09:59)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментариев 269
    Рейтинг поста:
    +1
    Ну наконец то нашли... крайнего! Родная армия: если виновных нет (или их, по каким то причинам не хотят находить), то их назначают. Них..я ничего не меняется.


    --------------------
    Лишь однажды я не нашелся что ответить. Когда меня спросили, кто я...

       
     






» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Июль 2022    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Аварии и ЧП на АЭС, Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map