Минобороны РФ огласило результаты расследования авиакатастрофы Ту-154
Эксперты Минобороны пришли к выводу, что самолёт разбился над
Чёрным морем из-за ошибки второго пилота, перепутавшего рычаги
управления, а также низкой высоты и перегруза.
После полной
расшифровки чёрных ящиков разбившегося в конце декабря 2016 года в
акватории Сочи Ту-154 — параметрического и речевого — эксперты
Минобороны фактически уже точно могут назвать причины авиакатастрофы. По
мнению специалистов, самолёт с пассажирами сгубила совокупность
нескольких факторов: борт отправился в последний рейс перегруженным, а
второй пилот Александр Ровенский на взлёте перепутал рычаги управления
шасси и закрылками. Когда экипаж заметил ошибку, было уже поздно:
тяжёлому Ту-154 попросту не хватило высоты для спасительного манёвра,
поэтому он ударился о воду хвостовой частью фюзеляжа и разрушился.
Человеческий фактор
Человеческий
фактор признан приоритетной версией крушения Ту-154. Бортовые самописцы
зафиксировали, что на третьей минуте полёта, когда лайнер находился на
высоте 450 метров над уровнем моря, сработали датчики системы курсовой
устойчивости, затем машина стала резко терять высоту из-за проблем с
закрылками.
По мнению специалистов, это произошло после того, как
второй пилот, 33-летний капитан Александр Ровенский, вместо того, чтобы
убрать шасси, убрал закрылки.
От этого самолёт перешёл в запредельный угол атаки,
экипаж попытался развернуть машину, чтобы дотянуть до земли, однако
сделать этого уже не успел.
Перегруз
Как
выяснилось, ситуацию усугубил перегруз Ту-154. В багажном отсеке всё
было заполнено под завязку. Хвостовую часть самолёта потянуло вниз.
Спасти машину было нельзя: не хватало скорости и высоты. Хвостовая часть
первой коснулась воды, а затем Ту-154 на большой скорости ударился о
море правым крылом и разрушился.
Инженеры
Научно-исследовательского центра эксплуатации и ремонта авиатехники
Минобороны в Люберцах не исключают, что, когда экипаж попытался
развернуть машину, чтобы дотянуть до земли, у него был хороший шанс на
спасение, если бы не перегруз.
О перегрузе свидетельствует тот
факт, что, когда самолёт начал терять высоту, первой о воду ударилась
именно хвостовая часть, которая отвалилась, а затем машина правым крылом
зацепила воду и рухнула в море.
Нештатная ситуация стала полной
неожиданностью для экипажа: в первые секунды командир самолёта 35-летний
майор Роман Волков и второй пилот Александр Ровенский растерялись,
однако быстро взяли себя в руки и до последних секунд пытались спасти
самолёт.
Мнения экспертов
Заслуженный пилот РФ
Виктор Саженин, который сам восемь лет отлетал на Ту-154, рассказал,
из-за чего мог ошибиться второй пилот. «У «Туполева» рукоятки уборки
шасси и закрылков сделаны на козырьке кабины пилотов, между ними, над
лобовым стеклом. Перепутать их можно, особенно если второй пилот,
сидящий справа, в обязанности которого входит управление закрылками и
шасси во время взлёта, устал», — поделился Саженин.
Эту версию
считает допустимой и лётчик-испытатель Герой России Магомед Толбоев. «На
панели управления Ту-154 тумблеры закрылков и шасси находятся над
лобовым стеклом. Закрылки — слева, шасси — справа. За них отвечает
второй пилот, который сидит в кресле справа. Не исключено, что пилот мог
перепутать рычаги или отвлечься на что-то, поэтому самолёт взлетал с
выпущенными шасси и убранными закрылками», — рассказал Толбоев.
По словам Толбоева, нельзя исключать ещё и такой
версии, что после взлёта экипаж превысил скорость и механизм закрылка
разрушился, из-за чего лайнер свалился вправо, потерял скорость и рухнул
в воду.
Катастрофа с Ту-154 Б-2 с бортовым номером RA-85572
Минобороны произошла 25 декабря 2016 года. Это было в 5:40 утра по
московскому времени в 1,7 километра от побережья Сочи. Борт Минобороны
летел в сирийский Хмеймим с аэродрома Чкаловский, а в Сочи он только
дозаправлялся. На борту лайнера находилось 92 человека. Через несколько
минут после отрыва от полосы самолёт пропал с экранов радаров.
Оригинал публикации Источник: cont.ws.
Рейтинг публикации:
|
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 797
Рейтинг поста:
Обсуждать, конечно, можно. И нужно. Специалистам!
Вон, 9/11 уже 15 лет как обсуждают. А официальная версия гласит - Бен Ладен, падла. И, все! Люминий.)
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментарий 81
Рейтинг поста:
Наоборот, совершенно разумный и логичный вопрос. У меня нет на него ответа. Технически задача решаема даже не смотря на то, что Ту154 -самолет аналоговый, а не цифровой, и конструировался в докомпьютерную эпоху. По этой причине он раньше не падал, поэтому раз гром не грянул, мужик и не перекрестился.
Не до конца ясно, к тому же, было это так или причина катастрофы была другая. Эта версия всерьез обсуждается среди специалистов, летавших на Ту154.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 797
Рейтинг поста:
Тогда вопрос. Если такие случаи были, инструктора(!) знают, самолет в эксплуатации не первый день, в КБ Туполева тоже не пацаны работают, то ПОЧЕМУ не включить в цепь уборки закрылков блокировку, чтоб закрылки убирались только после определенных показаний датчиков высоты, скорости, уборки шасси или еще чего другого? Чего проще - убрались шасси, снялась блокировка с закрылок. Или я по-дилетантски усложняю?
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 2253
Рейтинг поста:
Главное опубликовать, а бред или нет -не важно!
--------------------
Статус: |
Группа: Публицист
публикации 32
комментариев 680
Рейтинг поста:
РИА Новости
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментарий 81
Рейтинг поста:
Говорил с одним опытным инструктором, пролетавшим на Тушке полжизни. Он со случаями попыток ошибочной уборки закрылков вместо шасси изредка сталкивался, но это замечал либо сам, либо штурман и ошибку вовремя присекали. Следить за руками второго пилота приходилось.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 16
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 269
Рейтинг поста:
--------------------