Путину нужно под благовидным предлогом встретиться с Меркель
19
октября в Берлине пройдет первая за очень долгое время встреча глав
государств-участников Нормандского формата. В успешный исход мероприятия
почти никто не верит.
Россия должна
По сути вплоть до последних дней Берлинская встреча была под большим
вопросом по причине отказа России принимать в ней участие. Причина
отказа была очень проста – встреча на столь высоком уровне требуется
либо для достижения серьезных договоренностей, либо для подписания
высокими договаривающимися сторонами выработанного их техническими
командами договора. Судя по всему, ни того, ни другого не ожидается.
Вместо этого на мероприятии Путину придется выслушивать очередной
набор оторванных от реалий требований украинской стороны. Киев требует
решения вопросов безопасности до какого-то выполнения политических
статей Минска. «Блок вопросов по безопасности является ключом
к имплементации всего комплекса минских соглашений. Речь идет о полном
прекращении огня, закрытии границы, выводе иностранных воинских
подразделений и вооружений, выходе СММ ОБСЕ на неподконтрольную Украине
часть украинско-российской границы», - говорит пресс-секретарь представителя Киева в контактной группе Леонида Кучмы Дарья Олифер.
Понятно, что это требования к российской стороне – и они весьма
странные. Например, прекращение огня зависит не столько от России
(которая не стреляет) или ДНР/ЛНР, а от Киева. Элементарный анализ по
принципу «кому выгодно» показывает, что в размораживании ситуации на
Донбассе через обстрелы заинтересован именно Киев, поскольку Порошенко
давно и настойчиво пытается сорвать ненужный ему Минск. Что касается
вывода иностранных воинских контингентов, то действительно, в Минских
соглашениях есть такой пункт. Однако украинские политики должны
понимать, что его формулировка требует «вывода всех иностранных
вооруженных формирований, военной техники, а также наемников
с территории Украины». В том числе и американских инструкторов из-под
Львова, где они обучают украинских солдат. Этот пункт даже фактически
запрещает проводить на территории Украины военные учения. А если его
трактовать по принципу «вывели-выполнили», то (если согласиться с
позицией Киева о наличии российских войск в ДНР и ЛНР) получается, что
элементарная ротация российских подразделений уже есть выполнение
соглашения. Порошенко должен понимать, что именно он подписал, и нести
ответственность за согласованные его дипломатами формулировки.
Ну и, наконец, по границе все совсем просто – требование госпожи
Олифер прямо противоречит Минскому соглашению. Где русским по бумаге
написано, что возврат границы будет осуществлен только после пункта 11 –
конституционной реформы.
Судя по всему, этими пунктами Киев не ограничится – коль он поставил
себе задачу завалить Москву претензиями, то, судя по всему, Украина
будет требовать через Москву от ДНР вернуть под украинский контроль
Дебальцево (который был взят под контроль Донецком под конец
январско-февральских боев 2015 года). Естественно, это требование, как и
все остальные претензии украинской стороны, практически невыполнимы.
Другие темы есть?
Возможно, Путин мог бы пересилить себя и пойти на какие-то уступки
украинской стороне, но что он получит взамен? Доверия к Киеву ноль,
поэтому скорее что Франция и Германия могут предложить России? Гарантии
исполнения Киевом политической части Минских соглашений? Сомнительно,
ведь такие гарантии сейчас не могут дать даже Соединенные Штаты. И даже
не столько потому, что Петр Порошенко не хочет имплементировать пункты
документа (а он не хочет, поскольку они ставят под сомнение сохранение у
власти в Киеве нынешнего режима), а потому, что не может. В нынешней
радикальной Верховной Раде сложно найти достаточное количество депутатов
даже для принятия поправок об особом статусе Донбасса простым
большинством (в прошлый раз для этого пришлось идти поперек майданной
совести и вербовать осколки Партии Регионов), где уж там найти
конституционное?
Да, конечно, практика Верховной Рады позволяет арендовать депутатов
для продвижения того или иного закона, однако проблема в том, что эта
аренда может очень дорого стоить мандатоносцам. На фоне радикализации
украинского общества вряд ли кто-нибудь из народных избранников решит
рискнуть своей карьерой и жизнью для того, чтобы заработать лишний
миллион, которых у него и без того достаточно для сытой жизни.
Еще один вариант решения проблемы – досрочные выборы и избрание
новой, менее радикальной Рады – сейчас нереализуем. Против этого
категорически выступает как президент (чей Блок Петра Порошенко, судя по
социологическим данным, потеряет часть мандатов) и его партнеры по
коалиции из Народного Фронта, который со своим мизерным рейтингом вообще
рискует пролететь мимо Рады.
Если Берлин и Париж отказываются давить на Порошенко и не способны
реализовать сделку с Москвой, то зачем тогда Путину вообще ехать? Судя
по всему, президенту просто нужно под благовидным предлогом встретиться с
Меркель и Олландом для обсуждения других, более важных чем Украина
вопросов. Например, ситуации в Сирии – французский президент в последние
дни позволял себе уж очень резкие антироссийские выступления, и было бы
неплохо спросить у него тет-а-тет что он имел в виду. Мегафонная
дипломатия тут явно лишняя – слишком уж конфликтная ситуация
складывается в российско-европейских отношениях. И незачем их обострять
только из-за того, что Вашингтону под американские выборы необходимо
показать Москве кулак.
http://expert.ru/2016/10/1... Источник: cont.ws.
Рейтинг публикации:
|