Американская академия киноискусств расширяется:
предложения пополнить её ряды получили 683 кинематографиста из разных
стран, в том числе и российский продюсер Александр Роднянский. В
эксклюзивном интервью RT он рассказал, сколько фильмов необходимо
посмотреть, чтобы определить победителей премии «Оскар», а также
объяснил, как кино объединяет людей разных национальностей.
Продюсер
Александр Роднянский известен работой над многими блокбастерами. В их
число входят такие знаменитые ленты, как «Сталинград», «Девятая рота»,
«Левиафан» и «Елена». Роднянский является четырёхкратным лауреатом
премии Российской академии кинематографических искусств и многократным
лауреатом Академии российского телевидения, недавно вошёл в состав
Американской академии киноискусств. В интервью RT он сообщил, что
приветствует диверсификацию Американской академии — и гендерную, и
демографическую, и национальную.
«Я приветствую расширение
академии, её диверсификацию — и гендерную, потому что количество женщин и
ролей в современном кинематографе растёт, это каким-то образом должно
быть отражено в составе академии. И демографическую, потому что академия
возрастная, большая часть высокоуважаемых академиков — заслуженные
профессионалы старше 60 лет. И, конечно, национальную и расовую, я рад
тому, что в этом году среди беспрецедентного количества новых членов
академии — 683 человек — почти половину составили международные
кинематографисты», — сообщил Роднянский.
По словам
продюсера, расширение киноакадемии поможет принимать более взвешенные
решения и глубже понимать процессы кинематографа. В академию нельзя
просто подать заявление, она сама выбирает тех, кого бы хотела видеть в
своих рядах.
«Для меня академия — важнейший институт, а «Оскар» —
важнейшая кинонаграда в мире. Быть членом академии, которая принимает
решение о вручении награды, помимо того, что это огромная честь для меня
и радость, это ещё и ответственность, потому что ничего кроме «Оскара»
не оказывает подобного влияния на развитие киноиндустрии, на
взаимоотношения кинематографического контента с аудиторией», —
заметил Роднянский.
Он сообщил, что собирается «честно смотреть
всё то кино, которое будет представлено на «Оскар», а это составит
порядка 200 картин в год.
В интервью RT продюсер отметил, что
благодаря кино логика и психология людей из разных стран становится
понятной, оно способствует пониманию человеческих тягот, проблем и
общности между людьми больше, чем публицистика.
«Кинематограф —
глобальное явление. Способность обмениваться универсально понимаемыми
историями, рассказываемыми от лица людей, живущих в разных странах мира,
— уникальная возможность найти взаимопонимание <…> Когда мы
смотрим фильм, в котором русский человек сталкивается с теми же
жизненными проблемами, с которыми сталкивается другой человек в любой
части мира, мы понимаем, что все объединены общечеловеческим уделом,
проблемами и вызовами», — добавил он.
Как подчеркнул Роднянский,
отечественная индустрия готова к тому, чтобы предлагать международной
аудитории качественное кино с русским акцентом.
«За последние 20 лет (в России. — RT)
выросла новая индустрия кино <...> У нас ежегодно возникает
один-два, в этом году будет значительно больше, фильма, которые
становятся общественно значимыми событиями, вызывают интерес, внимание, а
подчас и дискуссии среди собственной аудитории. Появляются фильмы,
способные пересекать границы», — заметил он.
Продюсер добавил, что изолировать Россию даже при желании части политической элиты из разных стран невозможно.
«Все
российские кинематографисты разделяют единый культурный код, который
связан с историей страны, с её великой литературой, с её пониманием
мира, своей правды и, безусловно, пытаются предложить свой культурный
код как способ понимания человеческих проблем в сегодняшних
обстоятельствах», — отметил он.