Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Россия делает ставку на самолеты советского прошлого

Россия делает ставку на самолеты советского прошлого


27-05-2016, 19:42 | Политика / Новости политики | разместил: sasha1959 | комментариев: (6) | просмотров: (4 758)

Россия делает ставку на самолеты советского прошлого

Россия построит два типа самолета - Ил-114 и на базе Ил-98, не ради выгоды, а для пользы государству    27 мая 2016, 19::05
Фото: Антон Денисов/РИА Новости
Текст: Ольга Самофалова

Сразу два крупных авиационных проекта реанимируются в России - возрождается производство Ил-96 и Ил-114. Экономическая эффективность обоих самолетов по сравнению с западными аналогами вызывает большие сомнения. Однако у страны есть другие задачи, ради реализации которых правительство готово смириться с убыточностью создания и эксплуатации этих лайнеров.

 

«Принято волевое, умное технологическое решение о создании на базе Ил-96-400 самолета в самых разных модификациях, в том числе дальнемагистрального широкофюзеляжного самолета», - рассказал на итоговой коллегии Минпромторга вице-премьер Дмитрий Рогозин.

 

По его словам, эта модификация Ил-96-400 закроет потребности российских компаний вплоть до создания российско-китайского широкофюзеляжного самолета. «Это позволит нашим компаниям, с учетом курсовой разницы, сделать выбор в пользу российской авиационной техники, а не закупать Boing и Airbus, - считает Рогозин.

 

Чтобы закрыть полностью всю линейку собственными самолетами, Россия ведет также работы над запуском регионального самолета Ил-114 на 64 пассажира. По словам Рогозина, на совещании в Сочи под руководством президента было принято решение о выделении дополнительных финансовых средства на эти два авиационных проекта.

 

В частности, на программу производства самолетов Ил-114 предполагается направить из бюджета 50 млрд рублей, уточнил глава Минпромторга Денис Мантуров.

 

Рогозин также напомнил, что в ближайшее время в Иркутске состоится выкатка среднемагистального самолета МC-21. По его словам, до конца года этот самолет должен быть поднят в небо.

 

Все эти разработки позволят России отказаться от массовой закупки импортных самолетов. «Не будет никаких закупок, именно поэтому приняты эти решения для того, чтобы в условиях, когда в силу исчерпания ресурсов старых украинских самолетов (Ан-24 и Ан-26) они просто будут уходить через три-пять лет из авиационных компаний, - сказал Рогозин. - Если мы наши авиационные компании оставим без отечественного самолета нового, то, конечно, они пойдут закупать иностранные самолеты. И чья это будет вина? Их? Нет – наша».

 

Между тем, у экспертов есть большие сомнения в коммерческом успехе этих авиационных проектов. Даже с учетом девальвации рубля. «Из-за резких курсовых колебаний последних двух лет, сейчас российские товары выглядят более выигрышно.

 

Но через год-два эффект курсовой разницы полностью уйдет, а производство самолета это длительный процесс», - говорит первый вице-президент «Российского союза инженеров»Иван Андриевский.

 

Перспективы Ил-114

 

Ил-114 самолет должен закрыть потребности в межкраевых, межобластных перевозках пассажиров. «Сегодня, если вы хотите из Амурской области переехать в Хабаровский край, если у вас нет чартера, если вы не богатый Буратино, то вам приходится это делать чуть ли не через Москву. Теперь ситуация будет кардинально изменена», - заявляет Рогозин.

 

Ил-114 был разработан КБ Ильюшина еще в СССР в 80-х гг. и до 2012 года выпускался в Ташкенте. Теперь его производство хотят наладить в России. Ранее думали запустить выпуск Илов на самарском «Авиакоре». Но теперь принято решение  выпускать его на Нижегородском авиазаводе «Сокол» (входит в ОАК). Это один из старейших завод в России, и сейчас специализируется на выпуске истребителей семейства «МиГ». На «Соколе» готовы выпустить первый Ил-114 в 2018 году «из ташкентского задела», говорил ранее исполнительный директор предприятия Александр Карезин. В планах собирать ежегодно 18 Ил-114.

 

По плану в 2019 году должны начаться летные испытания этого самолета, а в 2020-2021 годах планируется развернуть серийное производство. Рогозин выразил надежду, что авиапром выполнит эти обещания.

 

Однако коммерческий успех проекта вызывает сомнения. Еще в 2014-м году подчитали, что для налаживания серийного производства Ил-114 в России потребуется 55 млрд рублей. Судя по всему, теперь объем инвестиций увеличился.

«За эти пару лет инфляция очевидно должна была накинуть к этой оценке еще с десяток миллиардов рублей, а может и более», - говорит газете ВЗГЛЯД директор «Авиапорта» Олег Пантелеев.

 

«Если разделить объем инвестиций на тот потенциал рынка, который есть у России, то станет не так очевидны перспективы коммерческого успеха этого проекта. Безусловно, наладить производство Ил-114 можно, но вот получить прибыль от этой программы будет трудно», - считает он.

 

Эксперт исходит из того, что в проект выпуска Ил-114 не закладываются прорывные разработки, речь не идет о создании самолета по характеристикам превосходящим конкурентов, как это было изначально при создании, например, SSJ-100, и предполагает проект создания МС-21. «SSJ-100, когда он только появился, превосходил конкурентов, и МС-21 тоже обещает показать лучшие параметры с точки зрения прямых эксплуатационных расходов», - говорит Пантелеев. Без создания самолета с прорывными технологиями, выход на конкурентный мировой рынок Ил-114 закрыт, полагает он.

 

Впервые новый Ил-96 оторвался от земли в октябре 1988 года, а уже в 1989 году был представлен на авиашоу в Париже. В массовое производство самолет поступил только с 1993 года. Первый рейс был в США, потом его активно начали использовать для перелетов внутри страны. Три машины даже были проданы на Кубу, в том числе лайнер президентского класса.

 

Ил-96-400 является глубокой модернизацией Ил-96-300 с двигателями ПС-90А-1 и улучшенной авионикой. Фюзеляж был «позаимствован» у Ил-96М. Максимальная пассажировместимость - 435 человек. Максимальная дальность полета - 13 000 км.

 

В России эти самолеты использовал «Аэрофлот» (но вывел из своего парка) и уже обанкротившаяся «Трансаэро». Несколько Ил-96-300 по-прежнему имеется в Управлении делами президента.

 

Однако проект создания широкофюзеляжного самолета на базе Ил-96-400 с коммерческой точки зрения тоже смотрится сомнительно.

 

«На технологиях и конструкциях, берущих корни еще в 80-х годах прошлого столетия, конкурировать с такими продуктами как Boieng 777X и B787 или же A350 и A330Neo априори невозможно. По своим прямым эксплуатационным расходам и привлекательности для коммерческих авиакомпаний такой продукт проиграет конкурентам с разгромным счетом», - говорит Олег Пантелеев.

 

Если этот проект имеет мало отношения к потребностям российских перевозчиков, тогда почему в него вкладывают бюджетные средства? Если Ил-114 решают локальную проблему дальних регионов, то судя по всему, самолет на базе Ил-96 призван решить задачу национального масштаба.

 

Государство занимается этим проектом, чтобы сохранить у ВАСО соответствующие производственные компетенции, ведь именно на таком лайнере летает президент.

Сложно представить, чтобы глава государства пользовался иностранным самолетами.

 

Во-вторых, наличие такого лайнера может быть подстраховкой в случае реализации изоляционного сценария для России, то есть если Запад ужесточит санкции вплоть до запрета продажи иностранных гражданских судов и главное – их ремонта и обслуживания в нашей стране. В этом случае самолет на базе Ил-96-400 позволит российским авиакомпаниям продолжить летать.

 

Пантелеев соглашается, что если «всерьез рассматривать риски расширения санкций и прекращения поддержки парка самолетов российских авиакомпаний, то с этой точки зрения собственное самолетостроение в полностью самодостаточном формате, то есть без поставок комплектующих из других стран, наверно,  имело бы право на существование».

 

Судя по всему, есть еще одна причина, по которой России нельзя, чтобы компетенции Ил-96 канули в лету – военная. На базе этого лайнера будут созданы воздушные пункты управления третьего поколения, так называемые самолеты «судного дня». Это самолеты, которые могут быть задействованы в случае ядерной войны, если наземные структуры управления будут уничтожены. Самыми известными из таких специализированных самолетов являются американские E-4B на базе лайнеров Boeing-747 и российские Ил-80, разработанные на основе пассажирских Ил-86.

 

В конце 2015 года ОПК вместе с Объединенной авиастроительной корпорацией создала для Минобороны модернизированный воздушный пункт управления Ил-80, и военное ведомство заказало еще один такой самолет.

 

Буквально на днях представитель Объединенной приборостроительной корпорации (ОПК, входит в госкорпорацию «Ростех»), рассказал, что второе поколение самолетов «судного дня» прослужат России ориентировочно до 2025 года. И уже через пять-семь лет в России должно появиться третье поколение воздушных пунктов управления как раз на базе Ил-96.

 

Текст: Ольга Самофалова



Источник: http://vz.ru/.

Рейтинг публикации:

Нравится0



Комментарии (6) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

  1. » #6 написал: nix (28 мая 2016 18:51)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Эксперт
    публикаций 0
    комментариев 745
    Рейтинг поста:
    0
    возрождается производство Ил-96 и Ил-114

    Да хоть Ил-18.Какая оснастка есть,то и будут делать.Ключевое слово здесь "СВОЕ".Со временем появятся деньги,будут новые проекты.

       
     


  2. » #5 написал: sasha1959 (28 мая 2016 07:04)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Эксперт
    публикаций 10006
    комментария 10542
    Рейтинг поста:
    0
    6:54, 28 мая 2016
    На Украине выразили готовность запустить серийное производство самолетов «Мрия»

       
     


  3. » #4 написал: VEKHA (28 мая 2016 03:03)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментария 273
    Рейтинг поста:
    0
    Тема российского титана для ихних "Боингов" не раскрыта.
    А ведь без нашего титана ихние "Боинги" не взлетят никогда.

       
     


  4. » #3 написал: Evilrein (27 мая 2016 21:59)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментариев 215
    Рейтинг поста:
    0
    Там, на западе, таки надвигается мрачная ж... во все небо. Если не будет своего по сути всего, можем без него самого остаться вообще. Гражданская авиация только частный случай.

       
     


  5. » #2 написал: невидимко (27 мая 2016 21:31)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментариев 160
    Рейтинг поста:
    0
    Согласен с комментарием. Взгляд "непонятный".
    Что с тех пор может измениться?! Изменилась начинка , иначе "авионика". В самолётах больше стало пластика, появились новые двигатели. Изменились законы аэродинамики?! Нет. В материало(металло)ведении что-изменилось?! Да как бэ принципиально нет.
    Фюзеляж отработан. Движки, авионика (ну и пластик в салон), в целом всё. Работать будет. По движкам прорыв произошёл. Электроннику худо-бедно клепаем. Нет ни чего страшного. Всё новое это хорошо забытое старое. Аффтар грантоед

       
     


  6. » #1 написал: Avenger (27 мая 2016 20:52)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Публицист
    публикаций 113
    комментария 2392
    Рейтинг поста:
    0
    Взгляд однобокий. В статье мусолится тема рентабельности, но даже не рассматривается тема безопасности полётов. Все мысли о бабле и более ни о чём? Беда, господа-товарищи, беда.


    --------------------
    "Если вы люди злые, то почему умеете творить добро детям своим, а если вы люди добрые, то отчего-же вы не творите добро детям нашим, как своим?" Иван IV (Грозный).

       
     






» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map